Способ управления газораспределительным клапаном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 29I042

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистически)(Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1(л. Г 011 9102

Заявлено 30.VI.1969 (№ 1 344716/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий

УДК 621.43-366.1 (088.8) Опубликовацо 21,1Х.1972. 1)1оллетеи1, ¹ 28

Дата опубликования описаиия 15.Х1.1972 при Совете Министров

СССР

Авторы изобрс.теция

H. Д. Гриценко и В. В. Макаров !

Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползуиова .

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ

КЛАПАНОМ

Изобретение относится к области двигателестроеция.

Известны способь. управления газораспределительиым клапаном двигателей внутреннего сгорания, имеющим п1дропривод с управляющей Гмагистралью и исполцительцым механизмом.

Однако цри T3KII. способах управления Н3 повышенных скорое! цых режимах возрастает гидравлическое сопротивление в соедииительных трубопроводах, что зцачительцо уменьшает Koine клав()ц(!. 3тo 33трудцяет применение известных С1!Особов ца быстроходных двсигателях. Кроме того, цеобходим си)лысой расход жидкости, который определяется геометрическим объемом иадцлуцжерного пространства.

Овцс!лв!!е м !>11(с посоо Отли 1 ается 1 ел!> что движением клапана ца основной части его хода управля)от давлением жидкости в аккумуляторцой полости исцолшпельцо)о мехаицзма, 3 движением клапаца в крайцих положениях — давлением жидкости в управляющей м 3 ги страли.

Это позволяет y>ICIII 11!Ilrb расход жидкости и повысить быстродействие механизма.

113 фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления описываемого cnocоба; ца фиг. 2 приведена диаграмма подъема клапана.

Давление жидкости в управляющей магистрали 1 обеспечивает иачальцое движение клапана иа участке I — 11. На участке II—

П1 — I V движение клапана обеспечивается эиер5 гией, предварительно накопленной в аккумуляторной полости 2 исполнительного мехацизма цри отсоедицеццой управляющей магистрали I. 11а у l<)crl IV — V движение клапана обеспечивается т;!кже давлеццем жидкости в

10 управляющей магистрали 1:!1! счет некоторого избытка ранее II3Kollлеlll1011 кинетической эцерп!и. В Ko)lljc этого участк3 цадцлуцжерцое прострацство исполнительного механизма

0 соедц цяе Гся 0 1 всех маги стр алей и обра15 з) ется гидрозащ)р.

1-13 участке V - Vl клацая удерживается в крайпс.м пОложеlfllll 13 р(.31 чь11! CC IIO,i),3Cр)кцвация гидрозацора давлением рабочей жидкос1 ц в l ц() 3 В 1 я!Ои)(. и ма Гис!1) !lл и. Точка 1 1

20 момент па13ла закрытия клщгапа (когда давЛЕцИЕ В уирацпяцццей МЗГц(ГраЛИ цадаЕТ).

113 участке Vl --111 под действцеа! клацаццой пружццы некоторое количество жидкости вы() р 3 С ь! 3 11 е 1 С я 13 1 l! p !l в л я K) ц I у K) )1 3 Г I I C Т р 3 л 1».

25 1111 Ъ 1астке Vll — 1Х i!1311)KCllll0 KJI 3113()3 Об(Спечивается клацаццой пружиной и одновременным дросселировацием рабочей жидкости, проходящей через обратный клапац 8. На участке 1Х вЂ” Х движение клапана обеспечи3 Ф:а г

Составите.;в Н, Басина

Тскрсд Л. Куклина

Корректоры: Л. Чуркина и T. Гревнова

Редактор Е. Дайч

Заказ 1662)З Изд. У 15;32 Тира)к 406 Г1одиисиос

Ш1ИИПИ Комитета ио дела)н изобретений и открытий ири Сов: гс Мииисгров СССР

Москва, К-35, Раугискан иаб., д. 4i5

Типография, пр. Сап)нова, 2 вается пружиной и за счет некотсрого изоытка кинетической знерп)и, накоплснной ранее.

Предмет изобретения

CIlocoI) упр1)влеии11 газораспределительным клапан )»l, например, дв;1гателя внутpviiiicco

c I о ) а н н 11, I I ) I (Io I II I I ) I c i I д р о и р 11 1) о д с у п ) а ил 111огцей магистралью н исполнительным меканизмом с аккумуляторной полостью, отличаюитийся тем, что, с целью уменьшения раскода жидкости и повышения быстродействия, движением клапана llà основной части его хода

5 управляют давлением жидкости в аккумуляторнгн1 полости, а движением клапана в крайни.; положе:1няк — давление)и жидкост.i в у11P Я В гl 1н 0 н 1е Й ) а I I) c T P B Jl H .