Способ сооружения бестраншейных переходов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

29Ю65

Союз Советеиил

Овцивлиотическив

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.IV.1969 (Ло 1325495!29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 06.l.1971. Бюллетень ¹ 3

Дата .опубликования описания 24.Х|.1971

МП1с, Г 161 1 00

Е 0! 3/00

Е02! 5 18

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 6" 4.191.2.002.5 (088.8) Авторы изобретения

А. И, Гальперин, А. С. Дельников, Г. Е. Лавров

T. Х. Саттаров и H. П. Шагов

ВС ГС С тС 3 НА Р

Г .; - .. .; ..". П

БИБЛ |С, Е|(А

Заявитель

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕСТРАНШЕЙНЫХ ПЕРЕХОДОВ

ТРУБОПРОВОДОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ

И ЖЕЛЕЗНЪ|МИ ДОРОГАМИ

Известен способ сооружения бестраншейных переходов через автомобильные и >келезные дороги, заключающийся в бурении сква>кины малого диаметра с последующим ее расширением и прокладкой кожуха. Расширение первоначальной скважины по известному способу осуществляется за счет радиального уплотнения грунта. Однако помимо радиального уплотнения при расширении скважины имеет место и лобовое уплотнение грунта, которое приводит к обрушению свода первоначальной скважины и образованию грунтовой пробки перед расширителем. Зто создает при проталкивании расширителя добавочное сопротивление, для преодоления которого необходимы значительные затраты мощности на тяговые усилия. Обвалы скважины и грунтовые пробки, образующиеся при расширении скважины, приводят к отклонению направления движения расширителя от направления первоначально образованной скважины.

Целью изобретения является уменьшение расхода потребляемой мощности и обеспечение заданного направления проходки. Для достижения этого одновременно с образованием скважины прокладывают трубу-лидер. После этого расширяют скважину путем разработки грунта вокруг трубы-лидера и перемещают последнюю в направлении, обратном направлению образуемой скважины под действием усилия, приложенного к прокладываемому за ней кожуху.

На фиг. 1 показано соору>кение первоначальной скважины с одновременной прокладкой

5 трубы-лидера; на фиг. 2 — подготовка к процесс: расширения первоначальной скважины, на фиг. 3 — процесс расширения скважины и прокладка кожуха год трубопровод большого диаметра.

Предварительно сооружают первоначальную скважину малого диаметра с одновременной прокладкой трубы-лидера 1, имеющей в передней верхней части окно 2 для разгрузки разработанного грунта при последующих операци15 ях. Трубу-лидер прокладывают, например, установкой 8 горизонтального бурения. После сооружения первоначальной скважины и прокладки трубы-лидера под автомобильной и железной дорогой производят, демонтаж ре>0 жущей головки 4 установки горизонтального бурения и открытие загрузочного окна. На <онсц трубы-лидера монтируют, например с ".пмощью пальцев со шнекоьым транспортером 5 расширитель 6, оснащенный торцовыми режу)5 щими гранями с резцами 7, а также устанавливают подлежащий прокладке кожух 8 с упорами 9. За кожухом устанавливают силовой механизм 10, например I идродомкрат для проталкивания кожуха в расширенную скважину. Если скважину расширяют в неустой291065 иг

"-.>сг 1

Составитель Л. Рома.:ова

Текред Т. П. Курилко Корректор Л. A. I*:,арькоаа

Р "-:-од С. Ежкова

Ивд, ¹ 224 Тираж 473 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по дела.1 изоорете:,п1й и открытш1 при Совете Министроьв СССР

Москва, )К-35, Раушская:,ао., д. 4/5

Тш>е-,j афия ¹ 24 Главполиградрдрэма, Москва, Г-,":., ул Маркса — Этель.;. чивых грунтах, Т0 расширитель, установленный на конце трубы-лидера, ра" долагают D

IIp0кладывае vI041 кожухе 8. П1зи нии скважин в устойчивых грунтах торцовые режущие грани с резцами 7 рас- 5 ширите IH б располага10; я так, чтобы 0;111 выступали за торец прокладываемого кожуха 8. Затем приступа1ОТ к расширению скважин и прокладке 1;0:.".,.ха под:рубопроводоз; большого диаметра. Для этого в,:ащают, например, силовым двигателем установки 8 горизонтального Оуренпя расширитель б, который, вращаясь относительно трубы-лидера, расширяет скважину за счет разраоотки грунта торцовыми резкущимн Гранг1ми с резцами 7. !5

При этом с помощью гидродомкрата прота:— кивают в расширенную скважину кожух, который также перемещает в обратно;1 направлении трубу-лидер. Разраоотанны:1 грунт черс3 загрузочное окно 2 поступае-. На шнековый 20 транспортер з, который подает его по трубе: устью первона:1альной скважн:-1ы. Продольное

4 перемещение трубы-лидера вместе с расширителем б вдоль первоначальной, сквазкины малого диаметра обеспечивает заданное направление проходки при сооружении расширенной скважины.

Прсдмет изобретения

Способ сооружения бестраншейных переходов трубопроводов под автомооильными и железными дорогами путем образования скважины с последующим ее расширением и прокладкой козкуха, отличаюшийся тем, что, с целью уменьшения расхода потребляемой мощности и обеспечения заданного направления проходки, одновременно с образованием скважины прокладывают трубу-лидер, после чего расширяют сквазкину путем разработки грунта вокруг трубы-лидера и перемещают последнюю в направлении, обратном направлению первоначально образуемой скважины под действием усилия, приложенного к прокладываемому за ней кожуху.