Теплообменник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29I083
Со)од Соаотски.т
Социал!!стикеокик роопу5лиu
Зависимое от лвт. свидетельства ¹
Заявлено 08.1Х.1969 (№ 1365204/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень Ъ".. 3
Дата опубликования описания 19.11.1971
МГ1К Г 28:1 7i(2
Комитат по делам юооретвиий и открытий при Сооато Миииотров
СССР
1 (1.56(5.91(0%.8) Автор изобретения
Ю. С. (адтиев
"аявитель
ТБПЛООБМЕННИК
Изобретение относится к теплообменникам преимущественно для нагрева жидкости выхлопными газами автомобильного двигателя.
Известны теплообменники, содержащие корпус с соосно расположенной в нем центральной трубой для ввода газов, сообщающейся с гофрированной оболочкой, заглушенной с торца и примыкающей винтообразными гофрлми к внутренней поверхности корпуса.
Целью изобретения является интенсификация теплообмеиа.
Для этого груба выполие)гл л.жя)още!!ся по ходу газов, л высота гофр уменьшается в противоположном направлешш для обеспечения постоянной скорости газов. Центральная труба установлена с возможностью осевого перемещения. На чертеже схематически изображен описываемый теплообменник.
В корпусе теплообмсниика соосио расположена центра Iüèàÿ трубя 2 для ввода глзои, сообщающаяся с гофрированной оболочкой 1, заглушенной с торца и примыкаю!цсй винтообразными гофрами к корпусу.
Централь»ÇII труба снабжена някидиои Гапкойй 4 для присоедтшения теплообмеииика к двигателю и резьбой для перемещения трубы вдоль оси. Трубя сужается по ходу глзог., а высота гофры уменьшается в противоположном направлении, что обеспечивлет постоянную скорость газов. По трубе и внутри обочочки циркулируют выхлопные газы, 3 в пр0страистве между корпусом и оболочкой жидкость.
Предмет изобретения
1. Теплообменник преимущественно для илгревя жидкости вьlxëoliíû3tè глзлми автомобильного двиг!!тсг!11, содер)кл)ци)1 корпус с соосно расположcииой в исм центральной тру15 бой для ввода газов, сообщающейся с гофрировати)ой оболочкой, заглушенной с торца и примыкающей виитообразными гофрл ми к внутренней поверхности корпуса, orëï÷àþll(llllcл тем, ITÎ, с целью иитсисифик;!ции тсll23 лообмс)ш, T()3 бл выполнена 03 жлющейси ходу I.
2. Тсилообмсишп по и. 1, от.!!!чпк)!!(!!!!ст!
25 Tcм, ч 0 ItctIT() 3, ь!13 я T() Loci ус!лис!)лснл с !303можностью осевого перемещения.
Редактор Е. Дайч
Составитель В. Константиновская
Текред Л. В. Куклина Корректоры: T. А. Китаева и Л. Б. Бадыла ла
Изд. ¹ !38 Заказ 264/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИП .! Ео., итета го дега а изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Ь!осьв,", 5К-35, Раушская паб., д. 4/5
I èíîã!çàôèÿ, пр Сапунова, 2