Устройство для контроля накопленной ошибки шага зубчатых колес

Иллюстрации

Устройство для контроля накопленной ошибки шага зубчатых колес (патент 291090)
Устройство для контроля накопленной ошибки шага зубчатых колес (патент 291090)
Показать все

Реферат

 

Са1сз Сасетскик

Соииалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29 т/111.1969 (ЛЬ 1358711/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 19.1 I.1971

МПК G Olb 5/20

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 531,717.2:

:261.833 (088.8) ЯИЧ "СИ% б,тблиотека МБА

Автор изобретения

Заявитель

A. Я. Пеликс

Особое конструкторское бюро по проектированию средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАКОПЛЕ1т КОЙ ОШИБКИ

ШАГА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Известны устройства для контроля накопленной ошибки шага зубчатого колеса, содержащие шпиндель для базирования контролируемого ко "oca, два датчика, измерительные наконеч: н гд кото-,ых располагаются íà расстоянии од1-oI о шага колеса, две каретки, на каждой из которых установлен один датчик, направляющие кареток, распо "îæåííûå радиально по отношению к шпинделю, механизм угловой фиксации шпинделя, механизм арретирования кареток, злектроблок для реооразования сигналов датчиков и вычитаний сигналов датчикоз один из другого и самописец, связанный с электроблоком.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено третьей кареткой с датчиком, расположенной перпендикулярно одной из имеющихся кареток, а элсктроблок снабжен сумматором, воспринимающимм разностный сигнал между сигналом, полученным от третьего датчика и одного из двух датчиков, а также ячейкой памяти, фиксирующей накопленное значение разностно-о сигнала.

На чертеже схематически изображено предлохкенное устройство.

Оно содержит шпиндель 1, привод Z, механизм 8 угловой фиксации шпинделя, две каретки 4 и 5 с датчиками 6 и 7, расположенными радиально но отнотлению к шптнде Ikо, каретку 8 с датчиком 9, расположенную перпендикулярно одной из кареток 4 и 5. Кроме того, имеются меха«изм арретировання кареток 4, 5, 8 (на чертеже не показан), элсктро5 блок 10, в котором производится вычитание сигналов датчика 7 пз сигналов датчика 6 и сигналов датчика 9 из сигналов датчика 8, самописец 11, регистрирующий последовательkIo.ть разностных сигналов от датчиков 6 и 7, 10 суммирующая и запомпнаюгцая ячейка 12. на которую подают я сигналы от датч1.ков 6 и 9.

Измеряемое зубчатое колесо 18 зякре:;л-,ñòся на шпинделе 1, угловое:-оложение кото15 р о го OT B kl 3 3.tl I i I3 3 T c B N ex Q H I I 3 I1 o % ф и 1 . c B II I I I I

8. Наконечники датчиков 6, 7, 9 взодчтся в контакт с поверхностью соотзстствующих зубьев и регулируются так, чтобы разностные сигна:Ibl были равны нулю. После этого на20 чпнается процесс измерения. Каретки 4, 5 и 8 отводят датчики от колеса 18, фиксатор 8 выходит из зацепления с зубчатым вснцо.1 колеса 18, шпиндель поворачивается на один шаг колеса 18 и фиксируется, а датчики 6, 7

25 Il 9 вводятся в контакт с зубьями колеса 18.

Самописец 11 фиксирует разностный сигнал от датчиков 6 и 7, а запоминактшая и суммируюгцая ячейка 12 пр11нимает разностный сигнал датчиков 6:: 9. Затем аналогично первому вы30 олняется В эрой шаг измерений т т. д °

ОЛИСАНИЕ 29IG9G

ИЗОБРЕТЕНИЯ

8 йВТОРСИОМУ СЕHP,ÅTÅËÜÑTÂÓ

291090

Пpc,7,>ICE изобретения.Ы

Составитель Г. Грибков

Текрсд Т. П. Куклина

Редактор Р. Пинчук

Корректор G. C. "-*ай:*ева

Изд. № 131 Заказ 261)16 Тираж 480 Подшгсное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Самописец 11 каждый раз фиксирует накопленное значение разностного сигнала датчиков 6 и 7, а суммирующая и запоминаю цаil ячейка 12 суммирует разностный сигнал датчиков 6 и 9. После завершения цикла с самописца снимается график накопленной ошибки, а на ячейке 12 фиксируется сумма разностных сигналов датчиков 6 и 9 и четыре значения разностных сигналов этих же датчиков, полученных через -/4 окружности. Сумма разностных сигналов датчиков 6 и 9, отнесенная к числу зубьев, дает величину ошибки исходной установки датчиков 6 и 9, с учетом которой из четырех зафиксированных значений разностных сигналов датчиков взятых через /4 окружности, опр деляется накопленные ошибки этих интервалоз. Полученные ошибки позволяют скорректирозать график, полученный на самописце 11. стройство для .::оптроля накопленной ошибки шага зубчатых колес, содержаи:се IIII:. Ií5 дель для азпрования контролируемого колеса, Гве каретки с датчиками, расположенные радиально i70 отношению к шпинделю, механизм угловой фиксации шпинделя, механизм арретировапия кареток, эле«троблок вычита10 FIB i c i"HB IOB датчиков Ii cF iOIilic - U, cIH3 iii!Iié с электроблоком, отличиюцвеся те;:.:, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено третьей кареткой с дат;иком, расположенной перпендикулярно одной из ука15 занных кареток, а электроблок снаб кен сумматором, воспринимающийI разностный сигнал между сигналом, полученным от третьего датчика и одного из двух упомянутых*датчиков, и ячейкой памяти, фикспругощей накоп20 ленное значение разностного сигнала.