Пневматическая рессора для автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 41
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
Пневматической рессоры для автомобилей.
К авторскому свидетельству П. А. Орловского, заявленному
10 августа 1931 года (спр. о перв. № 92824).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1933 года.
Изобретение относится к рессорам, состоящим из цилиндра и поршня, из коих один укреплен на оси, а другой †раме автомобиля, и из приспособлений для регулирования наполнения цилиндра сжатым воздухом и предельного давления сжатого воздуха в цилиндре. В предлагаемой рессоре регулирование наполнения цилиндров сжатым воздухом производится краном,. автоматически изменяющим свое положение в зависимости от расстояния между осью и рамой автомобиля.
На чертеже фиг. 1 изображает схему рессоры и питающей ее системы; фиг. 2— вертикальный разрез рессоры, фиг. 3— разрез коробки с краном.
На раме автомобиля над каждым из четырех концов осей укреплен посредством кронштейнов 7 (фиг. 2) цилиндр 1, в коем помещен поршень 2, соединенный посредством штока 3 с конном оси, снабженным ползунками 5, расположенными в направляющих б автомобильной рамы.
Цилиндр 1 снабжен клапаном 19 и кранами 8 и 23 (фиг. 2, 3). Клапан 19, нагруженный пружиной, регулируемой посредством винта 20, сообщает при помощи трубки 22 (фиг. 1, 2) камеру 4 цилиндра с резервуаром . 24, который трубкой 18 соединен с компрессором, подающим в него сжатый воздух. Кран 8 посредством трубки 21 сообщает камеру 4 с тем же резервуаром 24, а кран 23 посредством трубки 17 сообщает камеру с наружным воздухом. Оба крана 8 и 23 жестко укреплены на общей оси, снабженной рычажком 9 (фиг. 3), шарнирно сочлененным посредством тяги 10 с коромыслом 11, которое одним своим концом шарнирно сочленено со штоком 3, а другим с концом 12 стержня 13. При посредстве шестерни 15, приводимой во вращение шофером с помощью гибкого валика, и шестерни 14, насаженной на. винтовую нарезку стержня 13 иповоротно укрепленной на раме автомобиля, конец 12 коромысла I l может изменять свое положение по вертикали.
При резком повышении давления в цилиндре 1 от толчков, получаемых осью, часть воздуха выталкивается через предохранительный клапан 19 в резервуар 24.
При уменьшении расстояния между осью и рамой автомобиля., в силу утечки воздуха из цилиндра через неплотности или через клапан 19, кран 8 автоматически открывается и, перепуская воздух из ре- зервуара 24 в цилиндр, восстанавливает нормальное положение поршня 2, При увеличении расстояния между осью и рамой в силу избытка воздуха в цилиндре или малой нагрузки автомобиля, автоматйчески открывается кран 23 и, выпуская избыток г воздуха из цилиндра наружу, вновь восстанавливает нормальное положение поршня, Возможность менять положение центра,12 качания коромысла 11 позволяет увеличивать или уменьшать расстояние между осью и рамой, при котором происходит открывание кранов 8 и 23.
При порче пневматической системы и полной утечке, воздуха из цилиндра рама садится на поршень 2 при посредстве пружины 27, которая н этом случае вступает в работу в качестве временной рессоры.
Шестерни !4 и 15, с целью защиты их от пыли, заключены в кожух 1б.
Предмет изобретения.
Пневматическая рессора для автомобилей, представляющая собой цилиндр с поршнем, с приспособлением для регулирования наполнения целиндра сжатым воздухом и для регулирования предельного давления сжатого воздуха, отличаюшаяся тем, что кран 8 для увеличения наполнения цилиндра и кран 23 для умень шения наполнения автоматически приводятся в действие посредством рычага 9, тяги, 1О и коромысла 11, которое одним своим концом связано с экипажной осью, а другим 12 — с экипажной рамой, причем, в целях регулирования моментов открытия кранов 8 и 23, центр 12 качаний коромысла 11 выполнен передвижным и устанавливаемым с сидения шофера посредством гибкого валика; зубчатой передачи и винтовой нарезки.
1 ипография „Искра"