Способ оценки топлива

Иллюстрации

Способ оценки топлива (патент 291143)
Способ оценки топлива (патент 291143)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик. "l 1

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК 6 01п ЗЗ/22

Заявлено 23.IX.1969 (№ 1360942/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 24.П.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

ССОР

УДК 621.43.019.26 (088.8) Авторы изобретения

М. С. Ховах, А. А. Гуреев, Г. М. Камфер и В, А. Корчагин

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТОПЛИВА

Х= т р 1 0,4 175, т

yý Pý э при

5 — т

T=— т, то ро

Изобретение предназначено для определения летучести моторных топлив, применяемых, например, в тепловых двигателях внутреннего сгорания.

Известны способы оценки топлива путем равнения теплофизических свойств рабочего и эталонного топлива.

Однако эти способы не учитывают конкретных условий испарения капель распыливаемого в камере сгорания топлива, По описываемому способу можно определять летучесть топлива для тепловых двигателей при его испарении в различных условиях.

Теплофизические свойства рабочего и эталонного топлива сравнивают по показателю испаряемости х рабочего и эталонного топлива, пропорциональному отношениям температур Т, давлений р в степени 0,4 и коэффициентов Z, определяемых по формуле с-,1,а где l, теплота парообразования топлива, у— кинематическая вязкость, с„— теплоемкость паров топлива, 1, — среднемолекулярная температура разгонки топлива, а — коэффициент температуропроводности.

Таким образом, в общем виде величина показателя испаряемости Х определяется соотношением: где Т и P — температура и давление воздушного заряда, в котором распыливается оценпвае10 мое топливо, Т1 и P1 — температура и давление воздушного заряда, в котором испаряется эталонное топливо, Т0 и Pp — начальные параметры, равные Tp=288 К, Pp= 1 кгlсм- .

Используя показатель испаряемости Х, можно с достаточной точностью определять, какое топливо при испарении в заданных условиях будет испаряться быстрее или медленнее к любому моменту времени после начала впрыска относительно любого другого топлива.

Так например, для дизельного топлива марки «Л» принимаем, что при Р,=P=1 кг/слз и

Т., =Т, показатель испаряемости Х= l. Следовательно, можно определить, что для этого топлива при Р=15 ага и Т=700 К Х=8, 7, т. е. при последних условиях оно испаряется в

8, 7 раза быстрее, чем при условиях, принятых за эталонные.

Аналогично можно оценить и сопоставить с топливом «Л» по испаряемости другое легкое

30 топливо — бензин марки «А-72». При

2ц11И

Предмет изобретения

Составитель Е. Васильев! едактор Е, Дайн

Техред Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева

Изд. № 113 Заказ 212/18 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Р= 15 ати, Т=700 К величина Х бензина составляет 10, т. е. бензин в этих условиях испаряется в 10 раз быстрее, чем топливо марки «Л» при P> — — 1 кг/смз, Т1 — — Т„или хке в

8,7 — =1,15 раза быстрее, чем топливо марки

«Л» при P=15 кг/смз и Т=700 К.

Способ оценки топлива путем сравнения теплофизических свойств рабочего и эталонного топлива, отличающийся тем, что, с целью определения летучести топлива для тепловых двигателей при его испарении в различных условиях, сравнение производят по показателю испаряемости рабочего и эталонного топлива, пропорциональному отношениям температур, давлений в степени 0,4 и коэффициен1д тов, определяемых по формуле с.„,t,à где 4 — теплота парообразования топлива, у— кинематическая вязкость, с„ — теплоемкость паров топлива, t., — среднемолекулярная температура разгонки топлива, а — коэффициент температуропроводности.