Электрический бесконтактный спидометрсс'со-ознаяг;а?нт!ш- ихй^^ш?1счбл^ю'ггкл

Иллюстрации

Электрический бесконтактный спидометрсс'со-ознаяг;а?нт!ш- ихй^^ш?1счбл^ю'ггкл (патент 291146)
Электрический бесконтактный спидометрсс'со-ознаяг;а?нт!ш- ихй^^ш?1счбл^ю'ггкл (патент 291146)
Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е 2 9И46

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсаих

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.II.1969 (М 1305351/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 26.II.1971

МПК б 01р 3/42

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.767:621.3..083.9(088.8) Авторы изобретения

И. Н. Фомичев, В. К. Кривоногов, JI. Ф. Смирнова, В. А. Иванов и В. И. Саломатин

Научно-исследовательский институт автоприборов и завод

«Автоприбор»

Заявители

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ СПИДОМЕТР

Изобретение относится к области приборов измерения параметров движения, например, автомооилей.

В известных устройствах, содержащих датчик-генератор, синхронный двигатель и измерительный узел последний обладает значительным моментом сопротивления. При низких оборотах датчик имеет малую выходную мощность, которая не может преодолеть сопротивления измерительного узла, и спидометр становится не работоспособным.

В предлагаемом спидометре для получения стабилизированного по напряжению выходного сигнала и расширения диапазона измерений преимущественно в сторону малых скоростей спидометр снабжен дополнительным источником постоянного тока, включенным в цепь обмоток датчик — двигатель через транзисторы, управляемые сигналами датчика.

Это обеспечивает питание обмоток двигателя пульсирующим током с частотой, пропорциональной скорости вращения ротора практически при любых измеряемых скоростях.

На чертеже схематически представлен предлагаемый спидометр.

Датчик-генератор 1 содержит ротор 2 и обмотки 8, которые через коллекторы транзисторов 4, 5 и б подключены к обмоткам 7 двигателя 8 с ротором 9.-Роторы 2 и 9 выполнены в виде многополюсных магнитов с равным числом пар полюсов.

Для предохранения транзисторов от llpoбоя в их цепи включения диоды 10, 11 и 12.

5 Средняя точка обмоток двигателя 8 подключена к минусу дополнительного источника постоянного тока, а средняя точка обмоток датчика 1 — к его плюсу.

Ротор 9 двигателя 8 механически связан с

10 измерительным узлом 18.

При вращении ротора 2 в обмотках датчика 1 наводится э.z.ñ., меняющаяся по синусоидальному закону. Напряжение отрицательной полярности создает ток в цепи баз тран15 зисторов 4, 5 и б, и в обмотках 7 двигателя

8 будет протекать пульсирующий ток. Так как обмотки датчика 1 сдвинуты относительно друг друга на 120, то в каждой цепи процесс изменения тока происходит со сдвигом

20 фаз на 120 . Обмотки 7 двигателя 8 также взаимно расположены под углом 120 .

Пульсирующий ток в обмотках двигателя 8 создает вращающееся магнитное поле, синхронное с двигателем ротора 2 датчика. Это

25 магнитное поле приводит в движение измерительный узел 13, причем постоянство амплитуды тока в катушках двигателя в рабочем диапазоне скоростей позволяет получать необходимый крутящий момент на валу двпга30 тел я, 291146

Предмет изобретения

CGcTBBI(Tcëü И. В. Кривцов

Текред А. А. Камышникова Корректор Л. А. Царькова

Редактор Т. Иванова

Изд. № !45 Заказ 287 17 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электрический бесконтактный спидометр, содержащий датчик-генератор, синхронный двигатель и измерительный узел, отлича ои ийся тем, что, с целью получения стабилизированного по напряжению выходного сигнала и расширения диапазона измерений преимущественно в сторону малых скоростей, он снабжен дополнительны м источником постоянного тока, включенным в цепь обмоток датчик-двигатель через транзисторы, управляемые сигналами датчика.

73

Я!