Приспособление для поворота вагонеток, ведомых по рельсам канатом или цепью

Иллюстрации

Приспособление для поворота вагонеток, ведомых по рельсам канатом или цепью (патент 2912)
Приспособление для поворота вагонеток, ведомых по рельсам канатом или цепью (патент 2912)
Приспособление для поворота вагонеток, ведомых по рельсам канатом или цепью (патент 2912)
Приспособление для поворота вагонеток, ведомых по рельсам канатом или цепью (патент 2912)
Показать все

Реферат

 

Класс 20 а № 2912

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для поворота вагонеток, ведомых по рельсам канатом или цепью.

К патенту Л. И. Фаянса, заявленному 16 января 1924 года (заяв. свид. № 77835).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

При рельсовых дорогах с канатной или цепной тягой отдельных вагонеток, представляет значительные затруднения перевод их с одного пути на другой, без отцепки от тяги, благодаря тому, что, обычно, необходимо делать перевод по дуге минимального радиуса, допускаемого оазой вагонетки; при этих условиях колеса вагонетки, двигаясь по окружностям разного радиуса, испытывают значительное трение и, следовательно, износ пути и подвиж-, ного состава. В устранение этих неудобств, автор применяет передаточную тележку, на которой устанавливается вагонетка и которая, благодаря малому диаметру колес, поставленных радиально, описывает дугу круга по внешней окружности шкива, поддерживающего тяговой канат или цепь.

На фиг. 1 3, предлагаемое приспособление изображено в трех проекциях: в вертикальной, в плане и сбоку.

У шкива 18 канатного транспортера, стоящего в месте перевода ваго- нетки 20 с одного пути 21 на дру1 гой 22, устанавливается тележка 1, на верхней платформе которой укрепляются концы рельс, служащие продолжением рельсового пути 21, так что вагонетка 20, доставленная по рельсам 21, свободно вкатывается и устанавливается на тележке. Тележка, радиально поставленными колесами 13, принудительно описывает вместе с вагонеткой круг, концентричный со шкивом 18.

Вагонетка втягивается на тележках 1 тяговым канатом, огибающим пи.ив 18. Когда вагонетка упрется передними колесами в стопор 2, удерживаемый на своем месте рычагом 3, отодвинет рычаг 15, повернет вал з и отодвинет задвижку б, удерживающую тележку на месте, тележка приходит в круговое движение вокруг шкива. За время поворота тележки поднимается груз 7, подвешенный к тележке и перекинутый через ролики 11, 10, 9 и 8.

Описав требуемую кривую до упора в рельсовый путь 22, тележка, при помощи отводки 12, рычага 17, открывает стопор 1б, допускающий сход вагонетки с рельс тележки на рельсовый путь 22. а груз 7 своею тяжестью воз- вращает тележку в исходное положе- ние к рельсам 21.

ПРедмет плтентл.

Приспособление для поворота ваго-, неток, ведомых по рельсам канатом или цепью, характеризующееся применением тележки 1 с участком рельсов на ней, описывающим на колесах 13 с радиально поставленными осями круговой путь. радиуса ведущего шкива 18, и снабженной рычагом 3 и стопором 2 для удержания на ней вагонетки, смещающей при своем движении рычаг 15, отпирающий поворотом вала 5 задвижку б, препятствующую движению тележки 1, каковая тележка в конце поворота упирается в отводку 12 рельсового пути, которая, открывая рычаг 17, освобождает стопор 16, препятствующий сходу вагонетки, а во время движения поднимает груз 7, направляемый роликами 8, 9, 10, 11 и возвращающий порожнюю тележку 1 обратно.

Типо-питографнн <Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.