Приводной узел ленточного сигналоносителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ь те ", СПИ

29I239

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М-3 алвл оно 19.1Х.1969 (_#_ 1361182/26-9) с присоединением заявки . б—

Приоритет—

Опубликовано 06.1.1971. Ьюл,тетень ¹ 3

Дата опубликования описания 20Л 11.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК G 11Ь 15,40

УДК 681.846,73(088.8) Авторы изобретения А. И. Навицкас, К. М. Рагульскис, P. 1О. Вансевнчус и А. К. Куртинайтис

Каунасский политехнический институт

Заявитель

ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОЧНОГО СИГНАЛОНОСИТЕЛЯ

Изобретение относится и области техники магнитной записи и может быть использовано для передачи информации точными лентопротяжными механизмами, работающими в сло>кных эксплуатационных условиях.

В настоящее время для транспортирования ленточного сигналоносптеля применяют в основном фрикциопно-вращаloщие устройства с большими приводными массами.

Недостатком этих устройств является проскальзывание ленты, нестабильность скорости из-за погрешностей приводного узла, а также большие габариты и вес привода.

Цель изобретения — создание устройства, способного надежно перемещать ленту с достаточно высокой точностью в тракте магнитных головок лентопротя>кных механизмов, работающих в сложных эксплуатационных условиях.

Для этого поверхности пар подвп>кных элементов, соприкасающихся с лентой, выполненных, например, из пьезоматериала, соприкасающиеся с лентой, снабжены фигурными противоположно симметричными канавками, перпендикулярными направлению движения носителя.

На чертеже изображена принципиальная схема приводного узла ленточного сигналопосителя.

Чапштная лента 1 расположена между подвижными элементами 2, которые находятся, в свою очередь, между пьезокристаллами 8 — 6, причем пьезокристаллы 8 ti 5 — боко5 вые, а пьезокристаллы 4 и 6 — фронтальные.

Пьезокристаллы укреплены в неподвижном 7 и подвижном 8 основаниях. Во избежание заклинивания между лентой 1 и парами подвижных элементом 2 нз-за изменения толщины лен10 ты по длине имеются пружины 9. На поверхностях контакта подвижных элементов 2 выполнены обратно-стереотипные канавки длл улучшения контакта между лентой 1 н подвижными элементами 2. т5

Напряжение и пьезоэлементам 8 и 5 подключается таким образом, что в первой части цикла подвижные элементы двигались в противоположном направлении относительно друг

20 друга, причем первая пара движется прижатой к ленте, а вторая отодвинутой от нее. Во второй части цикла к ленте прижимается вторая пара, а первая отжнмается, н лента двп25 жется в ту же сторону. Протяженность одного скачка ленты составляет 1 лтк. Пары подвижных элементов 2 со стереотипными канавками

10 сжимают поочередно ленту 1, не давая ей проскальзывать, и перемещают ее в заданном

30 направлении.