Станок для намотки якорей электрических машин

Иллюстрации

Станок для намотки якорей электрических машин (патент 291285)
Станок для намотки якорей электрических машин (патент 291285)
Станок для намотки якорей электрических машин (патент 291285)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

291285

Со!оз Соеетскиз

Социелистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

МПК Н 02k 15, 09

Заявлено 28,XI1.1968 (№ 1293789124-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 06.1.1971. Б!оллетень ¹ 3

Ио1витет по целом изобретений и открытий при Совете ввинистрсв

СССР

УДК 621.313.36 (088.8) Дата опубликования описания 29 Ili.1971

Авторы изобретения

А. Г. Медведев и А. В. Ширяев

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к станкам для намотки якорей с однохордовой и двуххордовой обмоткой.

В известных станках-полуавтоматах для намотки якорей однохордовой и двуххордовой обмоткой якорь крепится за концы вала.

В этих станках намотка второй хорды про!

80 (и — ) изводится после поворота якоря на градусов (где л — нечетное число пазов якоря) и реверса мотовила, что значительно удлиняет цикл намотки.

В предлагаемом станке держатель якоря выполнен разъемным из двух половин сектообразной формы с центральной расточкой для удержания якоря за пакет железа так, чтобы оставались открытыми концы вала и наматываемые пазы якоря. Такая конструкция станка позволяет производить намотку секций в пазы якоря по специальным направляющим с автоматическим переводом мотовила после намотки первой хорды на вторую хорду без поворота якоря и останова, а также без реверса мотовила, что упрощасг эксплуатацию станка и увеличивает его производительность.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого станка; на фиг. 2 — кннематическая схема механизма крепления и поворота якоря; на фиг. 3 — схема намотки первой хорды; на фиг. 4 — схема намотки второй хорды.

Предлагаемый станок работает следующим образом. После нажатия кнопки «Пуск» б срабатывает электромагнит 1, освобождая защелку 2. Под де11ствиев! Пру.кнны 8 кожух 4 закрывает рабочего зонг н нажимает на шток концевого выключателя 5, при помощи которого включастся электродвигатель 6. От пос-!

О леднего вращение псредаегся на мотовило 7, а через червячную пару и гитару сменных шестерен 8. — на кула1ковый вал 9. Сменные шестерни гитары подбираются так, что за цикл нав1Откн O IIIQII сеl ции к лачковый ва 1 9 со15 вершаст один оборот. После намотки первой хорды ю лачок 10 нажимает на шток конце вого выкгиочателя 11, ко горый включает электромапшт 12. Рычаг И переводит мотовило 7 для намотки второй хорды.

В начале намотки каждой хорды мотовило 7 имеет минимальныс обороты, затем обороты возрастают ло максимальных н к концу намотки падают до минимальных. Плавное изменение скорости вращения мотовила 7 в процессе намотки осуществляется автоматически от кулачка 14, который через систему рычагов 10 заставляет перемещаться привод со сферическим роликом 16 по поверхности

80 диска 17.

291285

В конце намотки секции рычагом 18 от кулачка 19, каретка 20 подается к диску 17. Кулачок 21, установленный на диске 17, нажимает толкатель 22. Последний в свою очередь нажимает на шток концевого выключателя 23, установлешюго на каретке 20. Прн этом отключается электродвигатель б и включается яа 2 — 3 сек электромагнитный тормоз 24, который, притягивая диск 17, мгновенно тормозит его и обеспечивает останов мотовила 7 каждый раз в одном и том же положении с точностью +-3 .

За 3 — 4 оборота до конца намотки секции кулачок 25 через систему рычагов 26 отводит кожух 4 из рабочей зоны. Кожух стопорится защелкой 2. По окончании намотки секции вращением маховичка 27, на оси которого жестко посажены кулачки 28, сначала отводится фиксатор 29, а потом на минимальное расстояние отводится держатель 30.

После поворота якоря на один паз, продолжая вращать маховичок 27, фиксатор 29 заводят в паз, а затем держателем 30 зажимают якорь. Для смены якоря эксцентриком 31 держатель 30 отводится в заднее положение.

При намотке якорей провод подается с натяжного устройства через пустотелый вал 32 на мотовило 7.

Применение сменных шестерен 33 позволяет подобрать для данного типа якоря оптимальный режим работы, а применение гитары сменных шестерен 8 и сменного держателя 30 якоря позволяет расширить ассортимент наматываемых якорей.

Предмет изооретення

Станок для намотки якорей электрических машин двуххордовой обмоткой, содержащий пустотелый вал с закрепленным на нем мотовилом и дер катель якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, мотовило имеет подвижное в осевом направлении соединение с пустотелым валом, а держатель якоря выполнен разъемным из двух половин секторообразной формы с центральной расточкой для ъ:держания якоря за пакет железа так, чтобы оставались открытыми концы вала и наматываемые пазы якоря.

Фиг 4 ч и 3

Составитель Я. Зинчин

Редактор Ю. Д. Полякова Текред Л. Я. Левина Корректор Н. Л. Бронская

Заказ 777 Тира ь 4(3 Подписное

ЦН11ИП1! Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР Москва, Ж-З5, Раушская иаб, д. 4/5

Загорская типография