Транзисторный формирователь импульсов

Иллюстрации

Транзисторный формирователь импульсов (патент 291323)
Транзисторный формирователь импульсов (патент 291323)
Показать все

Реферат

 

29I323

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства J¹вЂ”

Заявлено 05Х.1969 (№ 1329214/26-9) с присоединением заявки 1Хо—

Приоритет—

Опубликовано 06.1,1971. Бюллетень X 3

Дата опубликования описания 21.IV.1971

МПК Н 03k 5/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.374.3(088.8) Авторы изобретения

А. Л. Барановский и А. В. Васильев

Заявитель

ТРАНЗИСТОРНЪ1Й ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ

Изобретение относится к импульс но» технике и может быть использовано для создания выходных каска|дов импульсных генераторов и электростимуляторов биологических объектов.

Известные схемы с последовательным включением транзисторов для повышения выходного напряжения не обеспечивают достаточной величины амплитуды выходных импульсов.

Цель изобретен ия — увеличение амплитуды выходных импульсов до двой ного допустимого з начeния для маломощных транзисторов.

Для этого в предлагаемом формирователе выходные транзисторы, коллекторно-эмиттерный переход которых за шунтирован резистором, соединены с дополнительными резисторами по мостовой схеме, в диагональ которой включена нагрузка.

На чертеже приведена принципиальная схема, предлагаемого устройства.

Формирователь содержит: трансформаторы 1:и 2 запускающего,и обрывающего импульсов; формирующие триггеры 8 и 4 с изолированными источниками,питания; выходные транзисторы 5 и 6, сопротивления 7 — 10 моста; сопротивление моста — потенциометр 11 установки;нуля напряжения на выходе; сопротивление нагрузки 12.

В исходном состоянии триггеры 8 и 4 запирают транзисторы 5 и 6. При равенстве согротивлений плеч моста напряжение Г,, транзисторов 5 и 6 будет составлять 0,5 Е, где Š— напряжение источника .питания моста. Если мост сбалансирован прп помощи;потенцпометра 11, то ток через сопротивление нагрузки 12 и выходное напряжение равны нулю. (Величины сопротивлений моста выбираются из расчета возможных максимальных значений 1„транзисторов,по условию 1,,е.

) lк,, чем и обеспечивается стабильность нулевого уровня напряжения на выходе) .

Импульсы запуска и обрыва поступают через трансформаторы 1 и 2 иа входы триггеров 8 и 4, формируя нужную длительность импульса, равную задержке между запускающим и обрывающим импульсом °

Т риггеры 8 и 4 одновременно oTKpbIBBIoT транзисторы 5 и 6. Напряжение LI<, этих транзисторов становится малым, и через сопротивление нагрузки 12 идет ток. Выходное напряжение будет прполпзительно равно напряжению источника питания E (за вычетом падения напряжения на открытых транзисторах 5 и 6). В зависимости от того, какой конец сопротивления нагрузки 12 заземляется, можно получить импульсы положительной или отрицательной полярности.

Таким образом, благодаря мостовой схс»е включения транзисторов выходное напря291323

Обрыв

Запуск

Составитель А. Мерман

Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. И. Волкова

Редактор Т, Иванова

Изд. ¹ 164. Заказ 51/278 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раупгская наб., д. 4/5

Тип, Харьк, фил, пред. «Патент» жение может достигать двой ного допустимого напряжения U,, при любой полярности выходного импульса. Так как длительность импульса форлир уется триггером, то выходной импульс при отсутствии необходимости в разделительном конденсаторе на выходе (нулсггой уровень легко обеспечивается балансировкой моста) не икгеет наклона вершины, Предмет изобретения

Транзисторный формирователь импульс содержащий выходные транзисторы, базы кото рых соединены с выходами формирующих триггеров, и цепь запуска, от.гичающийся тем, что, с целью увеличения амплитуды выходных

5 импульсов до двойного допустимого значения для маломощных транзисторов (наприхгер, высокочастотных), указанные выходные транзисторы, коллекторно-эзтиттерный переход которых зашунтирован резистором, соединены с

1О дополнительными резисторами по мостовой схеме, з диагональ которой включена нагрузка.