Буквопечатающий механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

29l430

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимый от патента №

МПК В 41j 9/26

Заявлено 28.V.1968 (№ 1243266/28-12) Приоритет 04Х11.1967, ¹ W P15g/125761, ГДР

Номитет по аелам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 681.612.41(088.8) Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 6.1 .1971

Автор изобретения

Иностранец

Дитер Штюндель (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Электронише Рехенмашинен» (Германская Демократическая Республика) 1

Заявитель

БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Известен механизм, выполненный в виде планетарной передачи, имеющей неподвижное с внутренним зубчатым зацеплением колесо и сателлитную шестерню, с которой эксцентрично связан печатающий молоточек и вал водила которой соединен с приводом.

Целью изобретения является повышение давления и скорости печати.

Для этого печатающая поверхность молоточка, который жестко связан с шестерней, расположена на ее начальной окружности, а число зубьев колеса и шестер ни относится друг к другу как 2: 1. При этом вал водила соединен с приводом посредством бесступенчато регулируемой передачи.

Регулируемая передача может быть выполнена в виде двух кривошипно-кулисных пар, кривошип первой из них соединен с приводным валом, кулиса первой и кривошип второй — с промежуточным валом, а кулиса второй — с валом водила. При этом подшипник промежуточного вала может быть выполнен перемещаемым в направлении, перпендикулярном его оси.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — схематическое изображение планетарной передачи; на фиг. 4 — график перемещения молоточка.

Механизм содержит сателлитную шестерню 1 и неподвижное с внутренним зубчатым зацеплением колесо 2, жестко закрепленное на скобе 8, в которой установлен вал 4 водила 5

5 шестерни 1. На валу 6 шестерни 1 жестко и эксцентрично установлен печатающий молоточек 7, печатающая поверхность которого расположена на начальной окружности шестерни.

На валу 4 установлена кулиса 8, в пазу кото10 рой расположен палец 9 кривошипа 10, закрепленного на промежуточном валу 11, несущем кулису 12, в пазу которой расположен палец 18 кривошипа 14, соединенного посредством конической передачи 15 и 16 с приво15 дом.

Подшипник 17 вала П выполнен перемещаемым в направлении, перпендикулярном его оси, что обеспечивает в процессе работы бесступенчатое изменение эксцентриситета е, 20 определяющего ускорение молоточка 7.

Скоба 8 жестко соединена с кареткой 18, перемещаемой посредством винтовой пары 19—

20 вдоль оси литерного цилиндра 21 по направляющим 22, огпбаемого бумагой 28.

25 После установки требуемой литеры цилиндра 21 и каретки 18 в точке печати молоточек 7 принудительно ударяет по бумаге 28 и установленной литере и производит ее отпечатку.

Расположение печатающей поверхности мо50 лоточка 7 на начальной окружности шестерни

291430

1 и соотношение 2: 1 числа зубьев колеса 2 и шестерни 1 обеспечивает прямолинейное движение этой поверхности в направлении, перпендикулярном оси цилиндра 21 (см. фиг. 3).

При равномерном вращении вала 4 печа- 5 тающая поверхность молоточка 7 движется по прямой с синусоидальной зависимостью пути от времени, что ограничивает скорость и давление печати (см. фиг. 4).

Этот недостаток устраняет выполнение вала 10

4 неравномерно вращающимся посредством пар 8, 10 и 12, 14. При этом изменение эксцентриситета е обеспечивает возможность бесступенчатого регулирования ускорения вала 4 в процессе работы и выбора максимальных хз- 5 рактеристик печатания.

Предмет изобретения

1. Буквопечатающий механизм, выполненный 20 в виде планетарной передачи, имеющей неподвижное с внутренним зубчатым зацеплением колесо и сателлитную шестерню, с которой эксцентри шо связан печатающий молоточек и вал водила которой соединен с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения давления и скорости печати, печатающая поверхность молоточка, который жестко связан с шестерней, расположена на ее начальной окружности, а число зубьев колеса и шестерни относится друг к другу как 2: 1, при этом вал водила соединен с приводом посредством бесступенчато регулируемой передачи.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что регулируемая передача выполнена в виде двух кривошипно-кулисных пар, кривошип первой из них соединен с приводным валом, кулиса первой и кривошип второй — с промежуточным валом, а кулиса второй — с валом водила при этом подшипник промежуточного вала выполнен перемещаемым в направлении, перпендикулярном его осп.