Патент ссср 291436

Иллюстрации

Патент ссср  291436 (патент 291436)
Патент ссср  291436 (патент 291436)
Патент ссср  291436 (патент 291436)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н Ия

К ГЗАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ч—

МПК В 65g 15) 00

Заявлено 07,111.1964 (№ 885!00/29-33)

Приоритет—

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень хл 3

Дата опубликования описания 26.IV.1971

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.133(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Бруно Вало (Финляндия) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БРЕВЕН В ОКОРОЧНЫЙ

СТАНОК РОТОРНОГО ТИПА

Известны устройства для подачи бревен в окорочный станок роторного типа, включающие основание, подпружиненную желобообразную =та нину и расположенный в ней транспортер и привод.

Для проведения окорочных работ особенно важно, чтобы бревна независимо от их диаметра и длины пода вались в станок так, чтооы их продольная ось совпадала с Ilp0дольной осью ротора. Поэтому в известных устройствах станина вместе с тран "портером опирается на подпружиненное основание,, что позволяет сй опускаться больше, или мейьше в зависимости от .веса лежащего на нем оревна.

Однако при применении известных устройств "îâïàäåíèå осевой линии бревна с центром ротора окорочцого станка независимо от длины,и веса бревна не происходит.

В предлагаемом устройстве для обеспечивания совпадения,над транспортером шарнирно укреплен рычаг, соединенный,регулируемой по длине тягой с основанием. Кроме того, для центрирования бревна на транс.<ортере последний снабжен конусообразными захватами, расположенными под острым углом к продольной оси транспортера, На фиг. 1 изображено описываемое устройствоо, вид сбоку; н а фиг. 2 — т ран спортер в увеличенном масштабе, горизонтальная проекция.

У,"тройство |включает станину 1. зрмгцощую желобообразное поперечное сечение с укло5 I ом 13 одном коцце для оолегчения транспортирования бревен. Остальная часть — горизонтальна.

Станица снабжена транспортером 2 с конусоооразными захватами 8, расположенны1О ми под острым углом к продольной оси транспортера.

Под станиной по обеим, сторонам ее, на некотором расстоянии друг.: от друга в продольном направлении имеется по два сужающихся вниз борта-косынки 1, .сидящих на горизонтальных поперечных осях К На обеих концах этих осей укреплены подпружиненные опоры 6, другие концы которых могут поворачиваться. на горизонтальных осях 7 в фундаменте 8. Станина, фундамент, опоры образуют параллелограммы с осями, так что станина может подниматься и опу=каться в вертикальном направлении. причем горизонтальное положение "танины сохраняется, Опоры на нижнем конце снабжены удлинениями 9 попарно соединенными штангой 10, один конец которой связан с прхжицой 11, прикрепленной к фундаменту. Между каждой опорой и станиной ра сположецы спиральные пружины 12, соединенные тросом 13. Один

291436 конец пружин прикреплен к станине, а другой — к опоре так, что они стремятся раздвинуть сганину и опору, т. е. поста вить =танину в наивысшее положение, опраничиваемое тросом.

Станина с боковых сторон 14, снабжена сужающимися к верху листами 15, между которыми на поперечной горизонтальной оси 16 шарнирно укреплен рычаг 17, .имеющий в сечении Г -образную форму и направленный косо вниз к дну станины и тра нспортер Приолизительно в середине ра сстоя н ия между свободным концом рычага и осью 1б шарнирно прикреплена тяга 18. Другой конец тяги поворотно прикреплен,к основанию. Путем изменения длины тяги ни?княжий конец рычага

17 может устанавливаться .на любом расстоянии от верха транспортер;а, когда станина находится iB вы" шем положении, огранич иваемом тросом.

Бревна по одному подают к опускающемуся концу станины, где они захватываются транспортером и проводятся им по желобу станины. Заква ты центрируют 6 ровно:в гор изонтальном направлении, а рычаг способствует центрированию в вертикальном на правлени и, и о"и различных бревен всегда находятся в одежном положенни. Когд а бревно доходит:по транспортер у до рычага, оно подним ает:рычаг и поддерживает его, по ка его

HIH?KHHH KpaH касается бревна, Так как рычаг с помощью тяги авязан с основанием, то при подъеме нижней части рычага ось 16 опускается:и заставляет опускаться всю станину, сжимая с помощью опор пружины 11 и 12.

Поскольку тяга соединена с рычагом в средней точке 19, то станина всегда опускается настолько, на "колько поднимается рычаг. Поэтому центр отверстия, ограничиваемого н ижним краем рычага и верхним краем захвата транспортера, всегда остается на одной высоте по отношению K балкам основания. Таким образом, управляемая рьиагом ста нина автоматически опускается настолько, насколько требует толщина бревна, поэтому осевая линия 20 всех бревен различной длинны, толщины и,веса на станине всегда остается в одинаковом положении.

Предмет изобретения

2О 1. Устройство для подачи бревен в окорочный ста нок роторного ти па, включающее основание, подпружиненную желобообразную станину, расположенный в ней транспортер и,привод, отличающееся тем, что, с целью совпадения осевой линии бревна ic центром ротора окорочного станка, над TplaHcIIopTppoM шарнирно укреплен рычаг, соединенный регулируемой по длине тягой с основан ием.

Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью центрирования бревна на транспортере, последний снабжен конусообразными захватами, расположенными под острым углом к продольной оси транспортера.

291436 ..г

Составитель Л. Романова

Редактор Е, Г. Гончар Техред А. А. Камышникова Корректор Н. П: Бронская

Заказ 50/279. Изд. Ме 144 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров CCCP

Москва, Я-35. Раушская на 6., д. 4/5

Тип. Хар ьк. фил. пред. «Патент»