Лопастная объемная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O Il И C A H И Е 29!482

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Сспиалистическик

Республик

Н ПАТЕНТУ

Зависимый от патента М—

МПК Г 04с 1 08

Заявлено 11.VI I. 1968 (№ 1259045/25-8)

Приоритет—

OIIi б tltt

Дата опубликования описания 29.111.1971 комитет по пелам изобретений и открвпий при Совете (т1ииистрос

СССР )Д1 621.00> (088.81

Иностранец

Карл Айкмянн (Федеративная Республика Германии) Автор изобретения

Заявитель

Иностранец

Рихард Брайнлих (Федеративная Республика Германии) ЛОПАСТНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА

Предмет изобретения

ИЗВсстия lot(3crt(3st Ооъсмня>! )i(3(1(((!(3, содсржящяя рОтОр с рядиял(и(ыми паз I )(tt, которые выполнены в его центральной части и в боковых стенках, закрываемых боковыми крышками и в которых размещены лопасти, находяп(исся В КО(ггяктс с периферийные(коль-! (Ом, закрыВЯ(0(((пм 1)(сжлопястt!ь(с к3мср(л.

Предлагаемая машина отличается тем, что пазы в боковых стенках выполнены в Виде глухих прорсзсй, закрытых перемычками. Это уменьшает тапгепциальную деформацию участков ротора мс)кду радиальными пазами.

Кроме того, выполненные раздельно центра:Ibt(38 )(3CTI ) боковыс CTe(II

ПОЛНСНЫ В ВИДС ПЛОСКИХ ДИСКОВ И КОЛЕЦ, СКРЕПленных болтами. Центральные сооспыс îòâñðстия деталей ротора может проходить цсптрирующая втулка.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая машина. продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— боковая стенка машины.

Машина состоит из неподвижного статора 1 и вращающегося внутри него ротора 2.

Ротор имеет выполненную в виде плоских дисков центральную часть 8, боковые стенки 4 и ооковыс крышки ). Всс эти части ротора соединены болтами 6 и центрпрующими втулками 7. Центральная часть ротора окружена эксцентричным кольцом 8, опирающимся через ролики 9 на неподвижное кольцо 10 статора. Центральная часть ротора и боковыс степи<и снабжены пазами, в которых размещены лопасти 1I, образующие т(е)кду центральной частью и кольцом замкнутые полости, При ((1 вращении ротора объем полостей изменяется.

Пазы для лопастей в боковых стенках 4, выполнены глухими, что повышает жесткость ротора. Внутри ротора размещена втулка 12, сиаб)кенная K3((3."(3)it((, которые соединя(отся !

5 с каналами в центральной части ротора. По этим каналам в полости ротора подается рабочая жидкость. Внутри втулки 12 установлен

IICI10jIBH>K1Ib1It золотник 1,), Выточ(<и при вращении ротора последовательно соединяются с каналами во втулке 12. Таким образом производится распределение рабочей жидкости по полостям ротора машины.

1. Лопастная объемная машина, содержащая ротор с радиальными пазами, которые выполнены в его центральной части и в боко. вых стенках, закрываемых боковыми крышка30 ми, и в которых размещены лопасти, находя291482

4f iO соиг. 9.

Сосгавитсяв Савостин

Техред 3. Н, Тараненко

Редактор T. Гаврикова

Корректор T. А. Уманец

За каз 1221 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Л1инистров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография щиеся в контакте с периферийным кольцом, закрывающим межлопастные камеры, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения тангенциальной деформации участков ротора между радиальными пазами, пазы в боковых стенках выполнены в виде глухих прорезей, закрытых перемычками.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что выполненные раздельно центральная часть, боковые стенки и боковые крышки ротора скренлсllbl Оолтамн, нроходящил!и !е1>сз соосные сквозныс отверстия в них.

3. Машина по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что центральная часть, боковые стенки и боковые крышки ротора выполнены в

ВИДО ПIOCKHX ДНСКОВ И КОЛЕЦ, СКРЕП JЕННЬ!Х болтами.

4. Машина по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что через центральные соосные отвер10 стия деталей ротора проходит центрирующая втулка.