Порт-карта для авиационных целей

Иллюстрации

Порт-карта для авиационных целей (патент 2915)
Порт-карта для авиационных целей (патент 2915)
Показать все

Реферат

 

\, Ъ

% /Г =.

Класс ЗЗс1, 8,—

М 2915

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ порт-карты для авиационных целей.

К патенту В. И. Виткевича, заявленному 7 мая 1924 года (заяв. свид. Ха 78292).

О выдаче патента опублиновано 31 мая 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Внутри порт-карты обычного образца с алюминиевым чехлом, заложен часовой механизм, пру-, ( жина которого, развертываясь, приводит в движение две системы зубчатых колес. Одна система ( вращает валики, на которые наверну- та географическая карта, и, таким образом, перемещает ее вдоль всей механической порт-карты. Другая система вращает натянутую на двух роликах нить, несущую глазок с, ко- i

1 торый при вращении нити перемещается поперек порт-карты. Обе системы зубчатых колес могут быть гереставляемы на прямой и обратный ход. Кроме того, вращением голодовки а можно по желанию изменять c«opo(ть хода карты; а вращением головки 6— скорость хода глазка с. Карта и глазок легко могут быть выключаемы от часового механизма и вращаем ы рукой.

Порт-карта покрыта целлулоидом, разделенным горизонтальными и вертикальными линиями на квадратики.

При пользовании прибором поступают следующим образом. Заложив в прибор географическую карту, ставят глазок над точкой отправления и определяют по целлулоидному листу, сколько делений заключается между точкой отправления и точкой прибытия по горизонтальному и по вертикальному направлениям. Далее, с получением от аэронавигационной станции курса и величины слагающей ветра, вычисляют время, необходимое на весь перелет, и определяют моменты прохождения над главнейшими промежуточными пунктами. По полученным данным и пользуясь табличкой, прилагаемой к прибору, ставят указатели а и 6 так, что в результате двух движений горизонтального (глазок) и вертикального (карта) — глазок с во все время полета охватывает район, над которым в данный момент находится самолет. Затем, заводится часовой механизм прибора, который пускается в ход в момент ухода со старта. При всяком удобном случае непосредственным наблюдением проверяется показание порт-карты.

При ночных полетах глазок порткарты несет электрическую лампочку. освещающую»о карте ра"îí,,над которым находится самолет.

Прибор может быть закреплен на стенке гондолы.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕНТЛ.

1. Порт-карта для авиационных целей, прикрытая целлулоидной пластинкой, разграфленной на квадратики, и заключенная в алюминиевый чехол, отличающаяся снабжением ее часовым механизмом, служащим для перематывания карты с одного валика на другой и для передвижения глазка с в направлении, перпендикулярном к движению карты.

2. При указанной в п. 1 потерт-карте применение часового механизма, снаоженного приспособлением для независимого друг от друга изменения скоростей перематывания карты и передвижения глазка с.

3. При указанной в п.п. 1 и 2 порткарте применение приспособления для выключения от часового механизма как карты, так и глазка, с целью постановки последних на начальное значение или для поправок во время действия часового механизма.

4. При указанной в п. 1 порт-карте снабжение глазка с электрической лампочкой.

Л ппо литография «Красный Печатник», Ленинград, Меясдулародный, Ò5