Машина для производства земляных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i1= ЩА К g/

М 291v3.

Ф

Ф

1 - / я гни, осеан

1 ояб В, a)xnresoe ни !еи !и HA н рВЧйч /

:,ОПИСАНИЕ машины для производства земляных работ.

) К авторскому свидетельству Н; Ф. Селеткова, заявленному

26 января 1932 года (спр. о перв. № 102088).

О выдаче, авторского свидетельства, опубликовано 31 января 1933 года, 1

Уще известны машины для п(юизводства зем,мцщх работ, (канавокопат@ли) ..с бесконечной ковшевой цепью в качестве

-роющего орудия, установленнойгна гусеничном, ходу, и. снабженные поперечинам отводящим грунт транспортером. В нредлагаемой. мйшиие. транспортер может перемещаться, вдоль корпуса мащины и-,сочле-. нен са подвижной., рамой ковшевой:, цепи . для.-.. возиржности . подхватывания при лк бом ее положении, подаваемого ковшами грунта.. (.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает- боковой вид машины; фиг. 2— направляющую раму " сбоку фиг. 2 — то же, вид сверху; фиг. 2" — разрез ее по

АВ Hà фиг. 2; фиг. 2" — деталь рамы; . фиг. 3 — звено ковшевой цепи фиг. 4— вид транспортера спереди; фиг. 4 — вид его сбоку; фиг. 5 — вид в плане на передаточные механизмы от двигателя; фиг. 6— вид поворотного, несущего направляющую раму кронштейна сбоку; фиг. 6 — вид его спереди.

Машина представляет собой мелкоковшевой экскаватор на гусеничном ходу.

Ковши соединены в замкнутую цепь, приводимую в движение ведущим валом.

Отдельные звенья (ковши) 17 цепи соедииены, между собою при помощи проушин

94 — 96 н болтов (фиг..1 и 3). На внешние концы. болтов надеты, ролики, 18- для смягчения трения цепи о нащ>авляющую раму 8; по ребрам 46: и 47 которой (фиг. 2") они передвигаются во время работы машины. Рама. 8 состоит as двух изогнутых по дуге станин, соединенных между собою связями 35 (фиг. 2 и, 2 ).

На концах рамы 8 закреплены: ведущими вал 12 с двумя ведущими колесмй 31;" со средним диаметром в шестьдесят сантиметров, и направляющий sar(20 того же диаметра с двумя направляющими колесами 34. Наружные боковые поверхности рамы имеют пазы 33 для скольжения роликов 50, закрепленных в кронштейнах основания 21 рамы (фиг. 1 и 2" ). Через кронштейны и ось роликов пропущены болты для закрепления рамы 8. Ведущий вал расположен в подшипниках 32рамы 8.

Направляющий вал помещен в подшипниках ползунов 19, которые могут передвигаться при помощи винтов 37, служа-. щих для натяженияковшей цепи. Цапфы 32 рамы 8помещены в подшипниках кронштей- на 1 (фиг. 1 и 2 ), состоящего из двух изогну тых под прямым углом стоек(фиг. 6 и 6 ), соединенных между собою связями 74, В левой стойке кронштейна собраны: вал 3 с коническими шестернями 4 и 6 и вал 9 с коническими шестернями 7, и 10, служащими для передачи вращения на конической шестерне 11, надетой на

< < ведущий вал 12 ковшевой цепи. В низщей части стоек имеются отверстия (подщипники), в которые входят ступицы зубчатых секторов 2, служащие осями враще"ния кронштейна. Вращение кронштеййа l может происходить в пределах 90 и осуществляется при помощи вала 64 с конической шестерней 63 и червяком, червячного колеса. 72 и вала 73 с шестернями 13, сцепленными с зубчатыми секторами 2. Передача от коленчатого вала двигателя на ковшевую цепь 4овер< шается по следующей схеме: коленчатый вал двигателя (фиг. 5 и 6 ), дисковое сцепление (на схеме не обозначено), вал 53 с червяком, червячное колесо 54, вал 55, далее шестерня 67 и 71, вал 14,: кони- ческая шестерня 5 и 4, вал 3, конические шестерни 6 и 7, вал 9, конические шестерни 10 и ll, ведущий вал 12. Дл вращения кронштейна 1 движение перед ется следующим порядком: вал 55, зубч тые колеса 57 и 58, вал 59, конические шестерни 62ибЗ, вал 64, червяк, червячно колесо 72, вал 73, шестерни 13 и"зубчатые секторы 2. При обратном движении передача идет тем же путем, но -через шестерни 56, б0 и б1.

Поднятый ковшевой цепью груз сбрасывается на .ленту транспортера 24 (фиг.

1 и 4) - которая приводится в движение при помощи шестерни 44, закреплейиой на конце ведущего вала 12, шестерен 38, 39 40 41 -42 и 43 в зависимости от правого или левого хода, т.-е. от необходимости сбрасывания груза в правую или левую сторону. Рама 24 транспортера 24 шарнирно подвешена при помощи подвесок 23 и 45 к цапфам 32.рамы 8 и с другой стороны к кронштейнам 15 (фиг. 1). Таким образом, при наклоне кронштейна 1, увлекаются. на такой же

\ угол и кронштейны 15, чем достигается равновесие транспортера в горизонтальной плоскости. .Зубчатые секторы 2 скреплены неподвиж< но болтами с рамой основания и соедйнены между собой связями, на которых:установлен бак 16 для горючего материала. Предмет изобретения<

1. Машина для производства земляных работ с применением бесконечной ковшевой цепи, установленной на подвижной относительно корпуса машины раме, снабженная поперечным отводящим грунт транспортером, отличающаяся тем, что транспортер 24< установлен с возможностью, перемещения. вдоль корпуса машины и сочленен с подвижной рамой 8, ковшевой цепи в целях перехватывания подаваемого ковшами грунта при. любом положении рамы 8., 2. Форма выполнения машины по п. 1,, отличающаяся тем, что рама 24 траис-. йортера 24 одной стороной шарнирно под<вешена к кронштейну 15, поворотному относительно корпуса- машины, а другой— к цапфам 32 рамы 8 помощью подвесок

23 и 45.