Устройство для питания транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНЙЕ изоы ктения

Союз Советскиз

Ссниалистичвскиз

Рссптблик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 28.XI I.1966 (№ 1122462/24-7) М11К Н 021 7/00

Н 011п 45, 04

Приоритет 28.XII.1965, № 44057. Франция Комитет по делазз изобретений и открытий при Совета Министров

СССР

УДК 621.356.7(088.8) Опубликовано 06.I 1971. Бюллетень чо 3

Дата опуоликован11я описания 2.III.1971

А-ор изобретения

Иностранец

Родольф Андре Эрольд (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете дез Аккумулятор Фикс э де Траксьои» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны устройства для питания транспортных машин, состоящие из электростарте,ра, осветительной сети, двух аккумуляторных батарей и средств коммутации, соединенных со стартером. В этих устройствах аккумуляторные батареи в нормальном режиме работы транспортной машины вкчючены параллельно и питают осветительную сеть, а в момент .пуcка электростартера батареи переключаются на последовательное соединение. Однако эти устройства не гарантируют надежного запуска электростартера в любой момент при любых условиях.

Для обеспечения надежности .работы уст,ройства при любых условиях одна из двух аккумуляторных батарей щелочно-кадмий-ш1келевого типа используется в качестве дополнительной, подключаемой параллельно основной свинцовокнслотной батарее .в период запус а электростартера.

Устройство для питания электротоком транспортных машин состоит из основ.1ой батареи свинцово-кислотного типа с большой емкостью, способной обеспечить в течение короткого проме кутка времени максимальную силу тока, превышающую примерно в 2 — 3 раза величину., соответствующую номинальной емкости, и из дополнительной батареи шело п10-I(a+iblntt-lfltKe.ncnot 0 типа ма 10и емкостн с текl же номинальным 11апряже11ием, что и у основной батареи.

Дополнительная батарея обеспечивает кратковременно максимальную силу тока, 5 превышающую ее номинальную емкость в

20 — 30,раз.

Основная батарея самостоятельно обеспешвает,питание вспомогательных устройств, в то время как электростартер может питаться

10 лиоо только от основной батареи, либо параллельно от обеих оатарей.

Свинцовокислая батарея, способная накапливать значи гель11ую энергию, пригодна для пнтàHèlt осветн1ель110й сети и вспомогатель15 ных устро tcTâ транспортного средства ичи мач11ины. В То же время кадмиевоникелевая батарея, ооеспе:1ивающая мгновенную высоку10 мощность, вполне пригодна для питан11я электростартера двумя параллельно усчанов20 леннымп оатареями, каждая tt3 которых Обеспечивает B наилучших условиях работы часть электроэнергии, необходимой для запуска.

11а чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

25 Во время нормального функционирования двигателя транспортного средства основная батарея 1 нормально обеспечивает с помощью кабеля 2 и провода 8 ток, необходимый для работы транспортного средства. Одновремен30 но аппарат для зарядки батареи, например

29I536 г — и с: — --э й-—

47 -1;

Составптсль И. Найдина

Техред T. П. Курилко Корректор Л. Ь. Бадылама

Редактор Л. Кравцова

Изд. № 169 Заказ 36322 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Я(-35, Раушская, иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, ? динамомашина (не показана), приводимая в движение двигателем, непрерывно заряжает основную батарею и батарею 4, черсз кото,рую пропускается слабый зарядный ток с ис,пользованием цепи 5. Дополнительная же батарея не дает никакого разрядного тока для установки, так .как контакт G,ðàçoìêíóò, поскольку реле 7 не запитано, С другой стороны батарея 4 не может разря?каться на бата,,рею 1 из-за диода 8, правильно установленного в цепи.

Если двигатель остановлен для запуска, необходимо HB?KBTb на кнопку 9 управления, при этом реле 10 запитывается, контакт 11 замыкается и обеспечивается питание элект,ростартера с клемм только батареи 1. Если батарея 1 хорошо заряжена и климатические условия благоприятны, то запуск производится нормально. Если же основная батарея частично разря?кена или если температура ок,ружающего воздуха низкая, то двигатель не запускается. Тогда необходимо нажать кнопку 12, в результате чего одновременно запитываются реле 7, замыкающее контакт б, и

:реле 10, замыкающее контакт 11. Таким образом, батарея 4 подключается параллельно батарее 1. Оое батареи действуют таким образом одновременно на:питание электростартсра 18, Так как дополнительная батарея 4

5 полностью заря?кена, поскольку она пе была разряжена rlp0 предыдущем использовании для питания рабо их цепей и вспомогательных устройств, и так как эта батарея обеспечивает, по крайней мере, в течение короткого

10 промежутка времени очень большую мощность, то запуск двигателя происходит нормально. После запуска потребитель отпускает кнопку 12, и обе батареи 1 и 4 оказываются нормально заряженными зарядным аппа15 ратом транспортного средства. Батарея 1 снова питает цепи вспомогательных устройств транспортного средства.

Предмет изобретения

Применение щелочно-кадмий-никелевой аккумуляторной батареи в качестве дополнительной, подключаемой параллельно основной свинцово-кислотной батарее для питания то25 ком электростартера транспортных, машин.