Устройство для компенсации изменения взаимного расположения осей детали и шлифовального круга

Иллюстрации

Устройство для компенсации изменения взаимного расположения осей детали и шлифовального круга (патент 291780)
Устройство для компенсации изменения взаимного расположения осей детали и шлифовального круга (патент 291780)
Устройство для компенсации изменения взаимного расположения осей детали и шлифовального круга (патент 291780)
Показать все

Реферат

 

29!78О

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.EV.1969 (№ 1325418/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания IО.III.1971

МПК В 24b 47/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.924.57(088.8) Автор изобретения

К. H. Константинов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ВЗАИМНОГО

РАСПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ ДЕТАЛИ И ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

Известны устройства для компенсации изменения взаимного расположения осей детали и шлифовального круга при внутреннем шлифовании, выполненные в виде неподвижного основания, соединенного посредством плоских пружин с поворотным корпусом.

Предложенное устройство отличается тем, что оно снабхкено поворотным воднлом, установленным в корпусе, и упорами, служащими для ограничения угла его поворота. Привод поворота водила выполнен, например в виде гидроцилиндра.

Этими отличиями достигается повышение тсчности и производительности шлифования.

На чертеже изображен механизм компенсации угловых деформаций шпинделя шлифовального круга с разрезом по А — А.

Механизм расположен на неподвижном основании 1. В пазах 2 и 3 корпуса 4 расположены плоские пру>кины 5 и б, посредством которых корпус крепится к основанию и имеет возможность поворота вокруг точки Oь Точка

0 является линией пересечения направлений плоских пружин. На основании в пазу 7 корпуса расположено водило 8, которое может поворачиваться вокруг точки 0>. На водиле 8 закреплен гидроцилиндр 9 с поршнем 10, который обеспечивает поворот корпуса вокруг точки 0 при остановленном водиле. Шток поршня 10 замыкается упорами 11 и 12, которые запрессованы в корпусе. Винт 13 для регулирования хода поршня 10 проходит через корпус и замыкается упором 14, запрессованным в корпусе. Иа водиле закреплен второй гидроцилиндр 15 для поворота водила относительно основания вокруг точки Ог. Величина хода поршня 16 рег лируется винтами 17 и 18. В тех случаях, когда по циклу работы станка возврат водила 8 в исходное положение не

10 требуется, гидроцилиндр 15 снимается и водило 8 фиксируется в положении, в которое оно повернуто винтами 17 и 18.

На корпусе механизма компенсации угловых деформаций шлифовального шпинделя в за15 висимости от компановки станка может устанавливаться шпиндель детали или шпиндель шлифовального круга. B каждом случае для выполнения функций компенсации угловых деформаций шлифовального шпинделя механиз20 мом компенсации производятся различные движения.

В первом случае, когда на корпус устанавливается шпиндель шлпфовального круга, возможны следующие варианты: нулевое положе25 ние; ось шлифовального шпинделя параллельна направлению движения круга при правке; гидроцилиндры находятся в нейтральном положении; поворот оси шлифовального круга на один угол, компенсирующий деформацию

30 шпинделя при черновом шлифовании; пово291 ЬО

25 рот оси шлифовального круга на другой угол, компенсирующий деформацию при чистовом шлифовании.

В этом случае механизм компенсации работает следующим образом.

Поршень гидроцилиндра 9 и поршень гпдроцилиндра 15 находятся в исходном положении, что соответствует моменту правки шлпфовального круга, Перемещением поршня гидроцилиндра 9 поворачивается корпус па угол, необходимый для компенсации деформации шпинделя при черновом шлифовании. Beëè÷èна угла поворота регулируется винтом 18.

Поршень гидроцилиндра 15 находится в исходном положении. При чистовом шлифовании поршень гидроцилиндра 9 возвращается в исходное положение, а перемещение поршня гидроцилиндра 15 происходит благодаря повороту водила 8, что обеспечивает поворот корпуса 4 на необходимый угол. Величина поворота водила 8 и его исходное положение регулируются винтами 17 и 18.

Во втором случае, когда на корпус устанавливается шпиндель детали, ось изделия может поворачиваться на один угол, компенсирующий деформацию шлифовального шпинделя при черновом шлифовании, или на другой угол, компенсирующий деформацию шлифовальпого шпинделя грп чI стовом шлифовании.

В этом случае механизм компенсации работает следующим образом.

Гидроцилиндр 15 снимается с водила 8.

Бинтами 17 и 18 водило поворачивается и фиксируется на угол, компенсирующий деформацию при чпстовом шлифовании, при этом поршень гидроцилиндра 9 находится в исходном положении. При черновом шлифовании поршень гидроцилпндра 9 поворачивает корпус на необходимый угол, величина которого регулируется винтом 18.

Предмет изобретения

1. Устройство для компенсации изменения взаимного расположения осей детали и шлифовального круга при внутреннем шлифовании, выполненное в виде неподвижного основания, соединенного посредством плоских пружин с поворачиваемым корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности шлифования, устройство снабжено поворотным водилом, установленным в корпусе, и упорами, служащими для ограничения угла его поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота водила выполнен в виде гидроцилиндра.

72 1

g !TO

Составиаель И. Проскурякова

Редактор E. Е. Оберемок Техред Т. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама

Изд. № 175 Заказ 529/11 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2