Устройство для уменьшения раскачивания груза

Иллюстрации

Устройство для уменьшения раскачивания груза (патент 291826)
Устройство для уменьшения раскачивания груза (патент 291826)
Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сома Саветскив

Содиалистическив

Реслтблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.VIII,1969 (№ 1357863/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.I.1971. Бюллетень ¹ 4

МП1(В 63Ь 27,102

Комитет по делам иаобретвиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.12.014.21 (088.8) Дата опубликования описания 24.11 1971

Авторы изобретения

Л. Н. Соснин, А. М. Седов и E. М. Опарин

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к оборудованию судовых грузовых кранов и стрел для передачи грузов при волнении моря.

Известны устройства для уменьшения раскачивания груза при волнении моря, выполненные в виде тросовых растяжек, идущих с отдельных барабанов лебедки через блоки, установленные на траверсах стрелы. Однако эти устройства не обеспечивают горизонтального перемещения груза при изменении вылета стрелы. Отклонение грузового каната от гертикали затрудняет точную посадку груза в заданное место.

Цель изобретения состоит в том, чтобы повысить точность посадки груза в заданное место в условиях волнения моря.

Достигается эта цель тем, что предлагаемое устройство выполнено в виде попарно сочлеHFHHbIx посредсгвом шарниров штанг, причем в узле шарнирного сочленения установлен гидроамортизатор. Один конец каждой пары штанг поворотно смонтирован на валу привода, который установлен на стреле, и посредством пружинных амортизаторов соединен с ведущей шестерней привода. Другие концы каждой пары штанг соединены с захватом грузового троса.

Устройство обеспечивает удерл иванне каната с грузом от раскачивания по инерции; перемещение штанг с захватом согласовано с движением гака и перемещением стрелы по вылету, что создает нормальные условия для обслуживания крана при грузовых операциях.

На фиг. 1 изображено устройство для уменьшения раскачивания груза, смонтированное на стреле, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, впд сверху.

Устройство состоит из привода 1 для подьема и опускания верхних штанг 2, одна сторона которых закреплена осями на стреле через амортизаторы 8, а другая — шарнирно соединена с нижней штангой 4; гидроамортизатора 5 для обеспечения плавного изменения угла между штангами и захвата б троса.

Прп волнении моря качается и судно, на котором установлен кран, однако благодаря тому, что нижние штанги 4 соединены с верхними штангами 2 через гидроамортизаторы 5, а концы верхних штанг соединены пружинны20 ми амортизаторами с ведущей шестерней 7 привода, раскачивание груза гасится.

При опускании и подъеме грузового гака крановщик, включая механизм привода штанг, следит, чтобы захват троса был около

25 гака.

Предмет изобретения

Устройство для уменьшения раскачивания груза при его передаче с одного судна на

30 другое при помощи судовой грузовой стрелы

291826

Фие 2

Составитель Е. Охотников

Техред Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева

1 едактор В. П. Борисова

Изд, ¹ 1877 Заказ 331/8 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография. пр. Сапунова, 2 м о Р и, o T.4 11 1 é10111e 8 с ч. тем, что, с целью обеспечения ориентации груза нрп посадке его в заданное место, устройство выполнено B виде попарно сочлененных посредством шарниров и гидроамортизаторов штанг, причем один колец каждой пары штанг поворотно смонтирован 1ьа валу привода, установленного на стреле, и посредством пружинных амортизаторов соединен с ведугцей шестерней привода, а другие концы каж5 дой пары штанг соединены с захватом грузового троса.