Патент ссср 291829

Иллюстрации

Патент ссср  291829 (патент 291829)
Патент ссср  291829 (патент 291829)
Патент ссср  291829 (патент 291829)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 29!829

ИЗОБРЕТЕНИЯ т(,ют Я ТQPg+QPgg" ДДД . ТЯД1а(ТЯъ(Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Л 11.1969 (№ 1345750/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 24.II.1971

МПК В 64с 1/32

ICoMNT8T по делам иаобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

УДК 629.7.043:621. .238 (088.8) Авторы изобретения

ВСЕСОЮЗНАЯ

Г. -,1 1ПЯИ И -.Гe

БИБЛИО, EHA

Г. А. Рохлин и Л. С. Хохрякова

Заявитель

ЗАМОК ФОНАРЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам спасения экипажа самолета.

Известен рычажной замок фонаря самолета, содержащий поворотный запирающий крюк, силовой двузвенник, связывающий рыаг крюка с корпусом замка, и управляющую выходную качалку.

Недостатком такого замка является возможность самоотпирания его в полете при деформациях фюзеляжа, вызывающих перемещение тяг управления замками, а также то, что при QTKpbIBDFIHH замка под нагрузкой к управляющей качалке необходимо приложить значительное усилие (порядка 1 — 2% от величины нагрузки на крюк) .

Целью изобретения являются исключение возможности самоотпирания замка при деформациях фюзеляжа в полете, снижение усилия открытия замка под нагрузкой, а также повышение надежности предупреждающей сигнализации положения замка.

Это достигается тем, что между силовым шарнирным двузвенником и управляющим выходным рычагом установлен дополнительный запирающий рычаг, соединенный с ними с помощью шарнирных звеньев. Кроме того, сигнализирующее устройство выведено из конструкции замка и установлено единое сигнализирующее устройство, связанное с централизованной проводкой управления замками.

На фиг. 1 изображен замок фонаря самолета в закрытом положении в момент включения сигнализирующего устройства; на фиг.

2 — замок в открытом положении, Замок фонаря самолета содержит поворотный запирающий крюк 1 на оси 2, силовой двузвенник, состоящий пз ведомого звена 3 и ведущего звена 4. Силовой двузвенник связывает рычаг крюка 1 с корпусом 5 замка. На оси 8 поворотно установлен запирающий рычаг 6, соединенньш звеном 7 с силовым двузвенником, а звеном 8 — с выходным рычагом 9, связывающим замок с централизованной проводкой 10 управления. Механизм 11 сигнализации соединен с централизованной проводкой 10 посредством передаточного звена 12, имеющего кулачковый профиль.

При ходе тяги управления, равном

8 — 10 мм, включается механизм 11 и предупреждает о начале открытия замка. При этом запирающий рычаг сдвигается всего на 0,5 мм, продолжая удерживать силовой двузвенник (звенья 8 и 4) и крюк 1 замка в закрытом положении. При этом усилие поворота выходного рычага 9 составляет примерно 0,1% от величины нагрузки, приложенной к запираю30 щему крюку 1.

В процессе открытия замка передаточное отношение ходов выходного рычага 9 и запирающего крюка 1 меняется or 1000 вначале до 0,5 в конце хода выходного рычага

9. Соответственно этому в процессе поворота выходного рычага 9 в движение сначала вовлекается запирающий рычаг б, затем силовой двузвенник (звенья 8 и 4) v, запиракн. ий крюк 1. В конце хода, когда;*,ередаточиое отношение замка падает, потребные усилия для открытия замка также снижаются, поскольку замок начинает работать на самоотпирание.

Так как замок нечувствителен к небо, ьшим перемещениям выходного рычага 9, небольшие перемещения тяги управления, вызванные

291829 деформацией фюзеляжа в полете, не могут привести к самоотпиранию замка.

Предмет изобретения

5 Замок фонаря самолета, содержащий поворотный запирающий крюк, силовой шарнир,.ый двузвепиик, связывающий рычаг крюка с корпусом замка, и выходной рычаг, огличпюи йся тем, «ro, с целью исключения воз10 можности самоогпирания замка вследств fc деформации фюзеляжа самолета в полете и снижения усилия потребного для отпирания замка под нагрузкой, на корпусе замка поворот lo установлен запирающий рычаг, распо15 ложенный между силовым двузвенником и выходным рычагом и связанный с ними с помощью шарнирных звеньев.