Устройство для предварительного охлаждения кондиционируемого воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

И АмТ ьФй " +Qt4++ CBI,Е 1 ЛЬС 6 АРФУ

СО, Ог

СОциглiiHHGcкяэ ггдуь.гяг

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 64d 13/08

Заявлено 22.Х11.1969 (¹ 1387681 40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет кгнитк гг делги кзгб чтгвкл ы С|крыт!1Й паяй OGE870 : гни т гР впс

УДК 629.7.048.3(088.8) Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24.II.1971

Авторы изобретения

Ю. М. Петров, Ю. В. Яременко, Н. Ф. Наумов, И. П. Шаманин и А. С. Шерр

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

КОНДИ Ц ИОН И РУЕМО ГО ВОЗДУХА

При отсутствии расхода продувочного воздуха, т. е. при отсутствии перепада давления

20 в патрубке 8 и трубопроводе 5, клапан регулятора 12 открыт. При запуске двигателя на земле и при полете с малыми скоростями воздух от компрессора 2 через регулятор 12 по трубопроводу 10 проходит через бак 11, где

25 охлаждается топливом и поступает в эжектирующий насадок 9.

Эжектируемый атмосферный воздух из заборника б по трубопроводу 4 поступает в проЗо дувочную полость воздухо-воздушного теплообменника 8, из которого по трубопроводу 5

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к системам кондиционирования воздуха.

Известно устройство для предварительного охлаждения кондиционируемого воздуха, содержащее воздухо-воздушный теплообменник, за которым в суженном участке трубопровода установлен эжектор, подсасывающий заборный воздух для охлаждения теплообменника.

Эжектор соединен трубопроводом с компрессором турбохолодильника. Недостатком этого устройства является то, что оно имеет ограничение по высоте, так как на большой высоте из-за малой плотности воздуха компрессор турбохолодильника не может загрузить турбину.

Целью изобретения является обеспечение продува воздухо-воздушного радиатора при взлете и посадке, а также при полетах с малыми скоростями и увеличение высотности системы.

Это достигается благодаря тому, что эжектирующий насадок подсоединен к ступени компрессора двигателя трубопроводом, проходящим, например, через топливный бак, и снабжен регулятором расхода воздуха, реагирующим на перепад давления в трубопроводе до и после теплообменника.

На чертеже изображена схема устройства для предварительного охлаждения кондиционируемого воздуха.

Устройство состоит из коллектора 1 отбора воздуха от компрессора 2 двигателя, соединенного с воздухо-воздушным теплообменником 8, продувочная полость которого трубо5 проводами 4 и 5 соединена с заборником б и выходом 7. Трубопровод 4 снабжен сужающимся патрубком 8, в котором размещен эн.:ектирующий насадок 9, соединенный трубопроводом 10 с одной пз первых ступеней

10 компрессора 2 двигателя. Трубопровод 10 проходит через охлаждающее устройство (например, топливный бак 11) и снабжен регулятором 12 расхода воздуха. Управляющие полости 18 и 14 регулятора соединены трубо15 проводами 15 и 16 с сужающимся патрубком

8 и трубопроводом 5.

291833

Предмет изобретения

Составитель T. Строганова

Редактор В. С. Левятов Техред Л, В. Куклина Корректор А. П. Васильева

Изд. ¹ 187 Заказ 331714 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раупгская паб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 через выход 7 воздух выбрасывается в атмосферу. Сигналы давления из патрубка 8 и трубопровода 5 по трубопроводам 15 и 1б поступают в управляющие полости 18 и 14 регулятора 12 и при достижении перепада давления в продувочной полости, соответствующего потребному расходу продувочного воздуха, регулятор 12 дросселирует эхкектирующий воздух. При больших перепадах давления регулятор 12 закрывает подачу воздуха. Воздух для системы кондиционирования от компрессора 2 по коллектору 1 поступает в воздуховоздушный теплообменник 8, где охлаждается продувочным воздухом, Устройство для предварительного охлаждения кондиционируемого воздуха, содержащее

5 воздухо-воздушный теплообменник и эжектирующий насадок, установленный в суженном участке трубопровода подачи забортного воздуха, отличающееся тем, что, с целью обеспечения охлаждения на режимах взлета и по10 садки, эжектирующий насадок подключен к ступени компрессора двигателя трубопроводом, проходящим, например, через топливный бак и снабженным регулятором расхода воздуха, реагирующим на перепад давления в

15 трубопроводе до и после теплообменника.