Снегоочиститель для неколейных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-ъ !

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

"1 с„,б б4. . СИИ Дскб/Ь ОПИСАНИЕ

l ъ снегоочистнтеля для неколейных дорог. е

К. авторскому свидетельству М. Ф. Гавриченкю, заявленному

21 декабря, 1931 года (спр. о перв. Ко 99908).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1933 года.

- Изобретение .относится к снегоочистителям для неколейных дорог с применением поворотного на оси плоского. подрезного ножа, двух поворотных кры- льев и установленного под углом к пути неподвижного . отвального щита.

В предлагаемом снегоочистителе с одной стороны установлен на поверхно. сти ножа неподвижный вспомогательный нож, скрепленный с: поворотным на оси,крылом. С целью удержания этого ножа и крыла- в открытом, . положении . применен на нижней поверхности ножа закрепленный в отштампованном углублении изогнутый по радиусу вращения стержень, свободно проходящий в ушко, прикрепленное к верхней поверхности подрезного ножа.

На схематическом чертеже фиг. 1изображает общий вид снегоочистителя сбоку фиг. 2 — вид его снизу, фйг . 3 —. вид спереди; фиг. 4 — гребенку Г; фиг. 5—

6 — детали соединения ножа Е с ножом В

1(разрез и план).

Снегоочиститель помещается на шестиколесной тележке, подталкиваемой автомобилем - црузовиком. Первые четыре колеса тележки меньшего диаметра, чем два задние. Тележка на рессорах р имеет нижнюю наклонную раму А (фиг. А) и верхнюю горизонтальную.

Главные части снегоочистителя соста1 вляют: подрезной нож В (фиг; 2), левое, и правое поворотйые на вертикальндй оси:крылья ЯГ и К (фиг. 2 -и 3), отвалочный щит И (фиг. 3) сцепление 19 (фиг. 2) и будка для машиниста. Подрезной нож В .(фиг., 1 и, 2), выполненный из железного листа толщйной в 20 мм, шириной с левой стороны 0,8 м и с правой 0,5 м и длиной 2,4м, имеет срезанный под острым углом передний край, к которому прикрепляется на пя; ти болтах гребенка Г,. показанная отдельно на фиг. 4. Гребенка снабжена рядом полозков из углового железа со скошеннымй концами и служит предохранителем ножа от поломок, где снегоочиститель продвигается. по неровной булыжной мостовой или по шоссе с торчащими,над его поверхностью камнями. При движении полозки, а с ними и нож поднимаются, на верхушки кам-. ней и проходят без задержки. При движении по совершенно гладкому шоссе гребенка за ненадобностью снимается и, укладывается в будку машиниста на том же снегоочистителе. Нож с гребенкой свободно прорезает утоптанный снег. К нижней плоскости ножа прикреплены два ушка 24 (фиг. 1 и 2) для двух тяг, другие концы которых соединяются с ушками, насаженными на валик 5. С левой стороны на конец этого

1 валика 5 насажен рычаг б, который своим верхним, концом соединяется с ó4гой i, проходящей в будку и присоеди ненной к рычагу 8. При поворачйвацйц последнего влево весь нож поднимается на некоторую высоту, например, нц

100 мм над поверхностью дороги илц, шоссе. С приподнятым ножом снегоочиститель находится в нерабочем состоянии и передвигается, как поврзка, Для - работы в снежном заносе снегоочиститель движется по правой стороне дороги. Снег по опущенному ножуВ поднимается вверх по наклонной плоскости и попадает на отвалочный щитH (фиг. 3), который верхним своим краем прикреплен к диагональному брусу, : iioказанному на фиг. 2 пунктиром. Двигаясь по этой косой поверхности щита, снег сбрасывается в правую сторону, Пройдя всю дорогу, поворачивают сцегоочиститель,и на обратном пути очищают левую ее половину. Для очистки слоя снега значительной толщины на снегоочистителе установлены боковйе крылья: Ж вЂ” с левой стороны (фйг; 1: и

2) .и К вЂ” с правой (фиг. 2). ЛевоЕ крыло Ж имеет внизу вспомогательный нож Е (фиг.. 3), лежащий на подрезном ноже В и соединенный с ним изогну- тым стержнем 15 (фиг. 5 — 6), свободно входящим в ушко 16 (фиг. 6), прцкрепленное к верхней плоскости ножа Д.

Левое крыло Ж, вращаясь около:вцрф- .кальной оси 22,,отводится в сторонй до угла в 20, забирает снег, подрезая : eiî в то же- время вспомогательным Ножом, и направляет его на -отбрасывающий щит, откуда он. выбрасывается на Правую. сторону снегоочистителя. Крцло Ж открывается, вращаясь на вертикрлЬной оси 9. (фиг. 1) при посредстве кольца 10 и протянутой в будку тяги 11. C правой,стороны подобное же крыло К вращается на вертикальной оси 12 (фиг„ 3) при помощи угольника 13 и протянутой в будку тяги 14. Снизу, однако, этот щит на,100 мм не доходит до поверх,ности дороги, во избежание ударов о камни, расположенные по краю дороги. Во время работы в заносе незначительной толщины оба крыла — левое ф и правое К вЂ” прилегают к боковым стеМкам снегоочистителя.

Ю. Г.

2—

Сцепление с автомобилем - грузовиком производится через штангу 15 (фиг. 2), проходящую через задний швеллер и поперечную балку 2. По обе сторбны последней на штангу 15 надеты пружины 16,23 с шайбами 17, 18. Ha выходящем из рамы тележки конце штацги имеется ушко для шкворня 19, соединяющего штангу с коромыслом 20, на концах которого помещены короткие штанги 2, 27 с двойными ушками для соедцнения с .ушками на раме подталкивающего автомобиля-грузовика. Опи-., санная . сцепка может работать на сжа- тие и на растяжку.

Будкй помещается с левой стороны и верх будки имеет сзади ширину, примерно, 1 м, а спереди 0,8 м. Дверь М (фиг. 1) навешена между задней и вто-рой стойкой. Верх будки возвышается над верхней рамой на 0,5 м и снабжен, со всех четырех сторон окнами. Одно из них О показано на фиг. 1. Имеющееся в будке помещение ниже верхней рамы и до правой стенки снегоочистителя под отражательным щитом может быть использовано, как склад для, запасной гребенки, домкрата и . разных других, необходимых для работы инструментов.

В будке, же помещается руль Н и все . приборы для вращения на поворотах передних колес. по системд принятой . на автомобилях. Обслуживается снегоочиститель всего одним человеком.

Предмет изобретения.

1. Снегоочиститель для неколейных дорог с применением поворотного на осы плоского подрезного ножа, двух по.воротных крыльев и устаиовленного под углом к пути неподвижного отвального щита, отличающийся тем, что с одной стороны на поверхности ножа В установлен подвижной вспомогательный нож Е, жестко скрепленный с крылом Ж, поворотным на оси 22.

2. В устройстве по и, 1, с целью удер-.: жания ножа Е, и крыла Ж в открытом положении, применение на нижней поверхности ножа Е, закрепленного в отштампованном углублении изогнутого по радиусу вращения стержня 25, свОбодно проходящего через ушко 26, прикрепленное к верхней поверхности ножа В.

К автврскому свидетельству М. Ф. Гавриченкв Мв 29! 83

/

I в йР =«Щ, ф ! г ..-. -Е

1 . фигv

Тип. <Искра>.