Гидравлический сервомеханизм следящего действия по усилию
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М 207750
Заявлено 23 1Х.1968 (№ 1287496/30-15) МПК F 16d 13/48 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Б1ал,тстснь № 4
Дата опубликования описания 23.II.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистрое
СССР
УДК 629.1.013,522,2 (088.8) Автор изобретения
М. А. Ефимов
Заявитель
ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й СЕРВОМЕХАН ИЗМ СЛЕДЯ ЩЕ ГО
ДЕЙСТВИЯ ПО УСИЛИ1О
По основному авт .св. № 207750 известен гидравлическии ссрвомеханизм, содержащий корпус с установленным в нем полым поршнем, внутри которого размещен клапан, соединенный с управляющим штоком при помощи упругого элемента, выполненного в виде двух пружин различной жесткости, одна из которых, большей жесткости, установлена на конечном участке хода штока. Сервомеханизм снабжен возвратной пружиной одним концом которой закреплен неподвихкно, а другой взаимодействует со штоком.
Для увеличения коэффициента плавности и сни.кения динамической нагрузки на исполнительный механизм в предлагаемом сервомеханизме пру>кина меньшей жесткости предварительно сжата установленной на стержне опорной шайбой. Последняя расположена с зазором относительно диа ближайшего отверстия управляющего штока.
На чертеже схематически изображен п1дравлический сервомехаиизra следящего действия по усилию, вид сбоку.
B корпусе сервомеханизмя установлен палый поршень 2, внутри которого размещен стакан 8. В нижней части стакана имеется отверстие 4, являющееся седлом клапана 5, который перемещается по направляющей втулке 6, запрессованной г, стакан. Клапан соеди-нен с управляющим штоком 7 при помогци ЗЭ двух пружин разной жесткости. Пружтша 8 меньшей хкесткости одета в предварительно сн(ятом состоянии ня стержень 9, Вставленный в отверстие клапана. Верхний конец пружины закреплен на стержне стопорным кольцом 10, Между опорной шайбой пружины и управляющим клапаном в исходном положении имеется зазор 1:=-2---3 льи. Пр жиня !1 большей жесткости установлена иа конечном участке ходя штока. Шток возвращается в исходное полохксние предвяpIITe11110 сжатой 1303вратной пружиной 12, од1шм концом закрепленной на втулке, аграш1чивающей ход штока, а другим — взаимодействующей со штоком. Поршень, перемещаясь по направляющей поверхности расточки корпуса, воздействует иа рычаг 18 выключения муфты сцепления.
При включенной муфте сцепления масло от общей п1драсистемы транспортной машины поступает в сверление А и через седло клапана, пазы 11 втулки и сверлеш1е В крьпики 14 сливается в бяк гидросистемы. При этом пружины большей и меньшей жесткости нахОдятся в свободном состояшш. рабочее давление над поршнем огсутствует и происходит свободный слиз масла.
Муфта выкл1очается при рабочем ходе управляющего штока, который перемещаясь, вначале выбирает зазор Е, затем воздействует на предварительно сжатую пруж1шу
292038 т7 б
D
Составитель В, Вогачев
Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Уманец
Редактор О. Филиппова
Заказ 294/11 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дела 1 изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2 меньшей жесткости и в конце хода на пружину большей жесткости. Масло поступает на слив, преодолевая усилие пружин, давление под поршнем увеличивается пропорционально сжатой пружине меньшей жесткости, в начальный момент воздействия из нее управляющего штока создает давление, необходимое для преодоления усилия пружин муфты сцепления и перемещения поршня, Пружина меньшей жесткости установлена между головкой стержня и опорной шайбой так, что ее начальное усилие больше по величине суммы гидродинамической силы потока жидкости и силы упругости масляной пленки в щели клапана и пропорционально минимально возможному суммарному усилию пружин муфты сцепления при ее включенном положении.
Предмет изобретения
1. Гидравлический сервомеханизм по авт. св. № 207750, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента плавности и снижения динамической нагрузки на исполнительный механизм, пружина меньшей жесткости предварительно сжата установленной на стержне опорной шайбой.
2. Сервомеханизм по п, 1, отлича ощийгся тем, что, с целью уменьшения давления слива масла, опорная шайба пружины установлена с зазором относительно дна ближайшего отверстия управляющего штока.