Центробежная предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

И АВ7СРСКС)МУ СВИР,",ТЕЛЬСТВО

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 20Л" 111.1969 (№ 1357294/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 06.1.1971. Б1оллстень J¹ 4

МП1 F 16d 43/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД Е, 621.825.54:621.638.9 (088.8) Дата опубликования описания 10Х1.1971

Авторы изобретения

Н. Д. Лазаревич, M. М. Перепелкин и В. П. Рындин

Научно-исследовательский институт строительства угольш н и горнорудных предприятий ВС1-. -"О-"

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от привода к нагрузке

Описываемая муфта является развитием центробежной предохранительной муфты по авт. св. ¹ 219345.

Предложенная центробежная предохранительная муфта обеспечивает плавное включение и отключение вручную, а также мгновенное автоматическое отключение нагрузки при превышении ею установленной величины.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Муфта состоит из ведушей полумуфты1, посаженной па приводном валу 2, ведомой полувтуфты,З, свободно установленной на шлицах на ведомом валу 4.

В пазах ведомой полумуфты размещены фрикционцые колодки-грузы 6 со сквозными пазами, расположенными под углом к осп врагцения, сквозь которые пропущены пальцы 6. На ведомой полумуфте закреплена пажимшая втулка 7 и пружина 8.

При включении муфты нажимная втулка 7 вместе с ведомой полумуфтой 8 подается в сторону приводного вала 2 и пальцы 6, скользя по наклонным пазам колодок грузов 5, прижимают их к внутренней поверхности враIll,àþùåéñÿ ведущей полумуфты I. При раскручивании ведомого вала до помпна,тьных оборотов центробежные силы обеспечивают надежное сцсплсш.с обеих частей муфты.

При необходимост, выключения нагрузки

5 нажимная втулка 7 подается в сторону от приводного вала, пальцы 6, скользя по скошенным пазам колодок-грузов, отжимгнот нх к оси муфты, и сцепление прекращается.

Если нагрузочный момент прсвышаст номи10 нальный, тормозныс колодки проскальзываюг

oríoñèråëüío ведущей полуму рты, центробежные силы мгновенно падают, и муфта выключается. Пружина 8 возврашает тормозныс колодки в псходнос положение.

Пр сдмст изобретения

Центробежная предохранительная муфта, содержащая концснтрпчно расположенные относительно друг друга ведущую н ведомую

20 полумуфты и фрпкционныс колодки-грузы, связанныс с ведомой полумуфтой, свободно посаженной на ведомый вал с возможностью осевого перемещения, отлачаютааяся тем, что, с целью уменьшения ес габаритов и повыше25 ния надежности, фрикционные колодки-грузы связаны с ведомой полумуфтой с помощью пальцев, закрепленных своими концами в ведущей полумуфте и свободно проходящих через наклонные сквозные пазы, пр(дусмотрен30 ныс в колодках-грузах.

Соста. птсль И. Иал.ога

Тскрсд А. А. Калышипк=а-"а Корректор Т. А. Китаепа

Редактор Е, Братчикопа

Заказ 3487/2 — 71 Изд. ¹ 182 Тираж 473 Под:i;cíîå

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и откр . ти11 при Совете Ч:пистроз СССР

Москг-., )K-35, Рауьпскаи t,:;J., д. 4/5

Центра цьп ьп типоц,папи ig()