Подвеска чувствительного элемента геодезических приборовосе'^ою'
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 29206I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сзветсиих
Социалистических
Реслтблии
Зависимое от авт. свидетельства тч"
Заявлено 21.VII.1969 (М 1349593/18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 06.!.1971. Бюллетень No 4
МПК G Olc 9/02
Комитет ло селам ивоеретеиие и атирытий
1ри Совете йтииистров
СССР
УДК 528.541.2 (088.8) .1,ата опубликования описания 8.VI.1971
Авторы изобретения
Г. К. Бесчасный, Е. 3. Житомирский, М. В. Раик и В. М. Соловьев
Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела
Заявитель
pre ñ-()g.ац.хЯ
ПОДВЕСКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА IIÌ"-.
ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ бкблиоевка Ь1 "
Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано, например, для подвешивания чувствительных элементов в маркшейдерско-геодезических приборах (стабилизатор нивелира, индекс вертикального крута теодолита) .
Из всех видов подвесок шарикоподшипниковая наиболее надежна и имеет широкий диапазон работы. Однако указанная подвеска имеет недостаточную точность.
Современные приборные подшипники обеспечивают точность при равных габаритах примерно на порядок ниже, например подвесок на проволочках, и подвески на них требуют большой точности сборки.
Предлагаемя подвеска чувствительного элемента геодезических приборов обеспечивает достаточную точность и благодаря разрезным отверстиям под подшипники — простоту сборКИ.
Иск почепие пережимов и устранение влияния малейших перекосов накладок достигается в предлагаемой конструкции тем, что диаметр отверстий под подшипник в накладкаx делается больше диаметра того же отверстия, если оно было бы сплошным (не разрезанным), а также наличием расширения (скосов) нижнего и верхнего отверстий в местах соприкосновения накладок и лагер. (Скосы необходимы как в накладках, так и в лагерах) .
Гарантированная скользящая посадка создает возможность перемещения подвески вместе с подшипниками вдоль оси и полностью искл10чает пере?катия И1арикоподнп1пник01з В .1агерах.
Для устранения черезмерного осевого перемещения предусматриваются осевые органичители в виде шариков малого диаметра, соприкасающихся (c небольшим зазором) с полиро10 ванными торцовыми поверхностями оси.
Предлагаемая подвеска представлена на чертеже.
Подвеска состоит нз двух приборных шарикоподшипников 1, насаженных с Очень малым
f5 (микронным) натягом на ось 2, жестко связанную с чувствительным элементом 3.
Шарикоподшипники свободно вкладываются в лагеры, имеющиеся в корпусе 4 стабилизатора, и накрываются накладками 5 с пОмОщью
20 винтов 6. На торцах расположены ограничители 7, крепящиеся стопорными винтами 8 и оканчивающиеся шариками 9 малого диаметра.
Предложенная подвеска обеспечивает точность, предъявляемую к техническим нивели25 рам.
Предмет изобретения
Подвеска чувствительного элемента геодезических приборов, например, компенсатора низп велира, содержащая ось с насаженными на
29206!
Со тав тела В. И. Солоиа тон
1 едактор A. Г. Корнеев Текред А. A. Камы "HHK08? Корректор Т. Л, Джав|аакулсва
Заказ 34Ь6, -1 — 71 1. зд. М .83 Тир а нт - 73 I 1од!!!! евое
ЦН11ИПИ Ко :нтета но делам нзо !ere::!!é а n:.:-;pûòèé нрн Созете Манне ров СССР ней шарикоподшип, хлестко скрепленными с лагерами, и осевые ограничители, отличаюи аясл тем, что, с целью повышения точности и упрощения сборки,: в ней лагеры выполнены разъемными, причем соединение накладки лагеры с шарикоподшппником выполнено с зазором. i ( с »
7Е4%%4 а! 7