Стенд-имитатор неровностей рельефа для испытаний машин на надежность и долговечность

Иллюстрации

Стенд-имитатор неровностей рельефа для испытаний машин на надежность и долговечность (патент 292090)
Стенд-имитатор неровностей рельефа для испытаний машин на надежность и долговечность (патент 292090)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 292990

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1Х.1969 (№ 1369736/30-15) МП1(G 01m 7/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УД1(620.1.199(088.8) Опубликовано 06.!.1971. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 2.111.1971

Авторы изобретения

Заявитель

И. Л. Берков и H. И. Ходоров

Молдавская государственная зональная машиноиспытательная станция

СТЕНД-ИМИТАТОР НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬЕФА ДЛЯ

ИСПЫТАНИЙ МАШИН HA НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Изобретение относится к стендам для ускоренных испытаний машин на надежность п долговечность.

Известны стенды для испытаний машин на надежность и долговечность, содержащие беговые барабаны и привод. Динамическое нагружение машины в полевых условиях подчиняется случайному закону распределения.

Имитация воздействия неровностей поля и дороги на машину в лабораторных условиях при ее испытаниях на надежность и долговечность возможна при выборе наиболее близкой к реальным условиям величины амплитудно-частотной характеристики.

Предлагаемый стенд-имитатор отличается тем, что для более полного воспроизведения реальных условий воздействия неровностей поля и дороги на испытуемую машину беговые барабаны укреплены на приводной оси эксцентрично с регулируемым эксцентриситетом.

На фиг. 1 показан стенд-имитатор с установленной на нем одноосной сельскохозяйственной машиной; на фиг. 2 — беговой барабан, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Стенд-имитатор содержит две пары приводных эксцентриковых барабанов, каждая из которых состоит из ведущего 1 и ведомого 2 барабанов, соединенных между собой цепной передачей 3.

Привод каждой пары барабанов самостоятельный и осуществляется электродвигателем

4 через Вариатор б и редуктор 6, который через муфту соединен с валом 7 ведущего барабана. Приводной барабан состоит из цилиндра 8 с днищем 9.

Для достижения широкого диапазона изменения спектра возмущений испытуемой машины приводные барабаны снабжены регулируемым эксцентрпковым устройством, выполненным в виде фланца 10, эксцентрично расположенного на валу барабана и входящего своим выступом в отверстие, эксцентрично выполненное в днище барабана и фиксируемое в нем болтами с необходимым эксцентриситетом.

Для предотвращения сползания испытуемой машины на поверхности барабана укреплен обод 11, который может устанавливаться в разных местах поверхности барабана в зависимости от колеи машины.

На фланце выполнены отверстия, расположенные по окружности. В днище барабана имеются отверстия с резьбой, находящиеся по окружности с таким же диаметром, что и отверстия у фланца. Поворотом фланца с валом и фиксированием его в определенном положении относительно днища барабана, например, болтами 12 можно изменять величину эксцентрпситета оси вала по отношению к OcII вращения цилиндрической поверхности

292090

Предмет изобретения

Фаг 7

Фиг 3

Составитель А, Свирщевский

Редактор О. С, Филиппова Тскред Л. А. Камышнихова Корректор А, П. Васильева

Изд, Хг 171 Заказ 364:8 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 барабана. Имитация тягового сопротивления осуществляется регулируемой пружиной 18, один конец которой крепится к раме испытуемой машины, а другой — к неподвижному кронштейну 14.

Стенд-имитатор поверхности неровностей поля, дороги работает следующим образом.

Машина, подлежащая испытанию, устанавливается на приводные барабаны так, чтобы каждое ее опорное колесо располагалось на паре барабанов. Режим работы стенда-имитатора (величины эксцентриситета и обороты приводных барабанов) выбирается на основании результатов предварительного тензометрирования испытуемой машины в полевых условиях. Включением электродвигателей вращение передается через вариатор и редуктор на ведущие приводные барабаны, которые связаны с ведомыми барабанами цепной передачей. Амплитуда и частота колебания каждой пары барабанов синхронизирована.

Раздельный привод на каждую пару барабанов позволяет изменять число оборотов одной пары барабанов относительно другой и способствует установлению асимметричного цикла нагружения испытуемой машины за счет смещения фаз воздействия эксцентриков во времени.

Стенд-имитатор неровностей рельефа для испытаний машин на надежность и долговечность, содержащий беговые барабаны и привод, отличающийся тем, что, с целью более полного воспроизведения реальных условий воздействия неровностей рельефа на испытуемую машину, беговые барабаны укреплены на приводной оси эксцентрично с регулируе20 мы м эксцентр и ситето м.