Следящая система

Иллюстрации

Следящая система (патент 292139)
Следящая система (патент 292139)
Показать все

Реферат

 

292139

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависи;Ioe от авт. свидетельства М

Заявлено 17.Х.1969 (K0 1368173/18-24) с присоединением заявки Ке

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 26.11.1971

МПК G 05Ь 11/01 комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистрое

СССР

УДК 62-526(088,8) Авторы изобретения В. Ф. Казмиренко, А. Н. Кузьмин, А. С. Парфенов, Ю. А. Петров, Г. В. Поташкин и В. И. Щеголев

Заявитель

СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

Следящая система может быть,использована как силовой привод различных объектов с исполнительными механизмами, преобразующими или передающими значительные усилия (тихоходные двигатели, редукторы силовых приводов, опоры инерционных объектов), и которым предъявляются повышенные требования по плавности движения на малых скоростях, в частности в высококачественных следящих приводах станков, радио- и гидролокаторов и оптических телескопов.

Известны следящие системы, в которых для увеличения точности воспроизведения скорости в широком дапазоне изменения скоростей управляющих сигналов применяется отрицательная обратная связь по скорости нагрузки.

К недостаткам известных следящих систем можно отнести наличие трения в передающих механизмах силовой части следящих систем, которое вызывает появление зоны малых скоростей, т. е. зоны «отрицательного сопротивления», вызывающего периодические остановы исполнительного двигателя при работе на малых скоростях.

Предложенная следящая система отличается тем, что с целью увеличения точности системы, повышения устойчивости, увеличения плавности движения выход установленного на исполнительном валу тахогенератора связан со входом двух параллельно соединенных ветвей, одна из которых выполнена в виде последовательного соединения нелинейного звена с зоной нечувствительности и усилителя, а другая — в виде последовательного соединения нелинейного звена с зоной ограничения и усилителя, а суммарный выход этих ветвей связан со входом силового привода.

На чертеже показано предложенное устройство.

10 Оно содержит измерители рассогласования 1, усилители 2 4, нелинейное устройсгво 5 обратной связи, нелинейное звено б с зоной нечувствительности, нелинейное звено 7 с зоной ограничения, тахогенератор 8

15 и силовой привод 9.

Измерители рассогласования 1 и уста новленный на исполнительном валу тахогенератор 8 вырабатывают сигналы, с помощью которых после соответствующей коррекции в

20 усилителях 2 — 4 формируется управляющий сигнал на входе силового привода 9.

Нелинейное устройство обратной связи 5 состоит из двух параллельных каналов: канала отрицательной обратной связи, выпол25 ненного в виде нелинейного звена б с зоной нечувствительности и канала положительной обратной связи, выполненного в виде нелинейного звена 7 с зоной ограничения.

При таком нелинейном преобразовании

30 сигнала обратной связи при больших скорос292139

Предмет изобретения

Составитель О. В. Поваго

Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Уманец

Редактор Л. А. Утехина

Изд. № 172 Заказ 357/18 Тираж 473 Подписное

1ХНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тях нелинейное звено 7 устраняет влияние .канала с положительной обратной связью, а на малых скоростях исключается сигнал канала отрицательной обратной связи.

Усилители 8 и 4 каналов обратной связи содержат необходимые корректирующие контуры, зависящие от динамических характеристик объектов управления.

Следящая система, содержащая измерители рассогласова ния, усилители, силовой привод, тахогенератор, отлача ощаяся тем, что, с целью повышения точности, повышения устойчивости системы увеличения плавности движения, выход установленного на исполнитель5 ном валу тахогенератора связан со входом двух параллельно соединенных ветвей, одна из которых выполнена в виде последовательного соединения нелинейного звена с зоной нечувствительности и усилителя, а другая—

10 в виде последовательного соединения нелинейного звена с зоной ограничения и усилителя, а суммар ный выход этих ветвей связан со входом силового привода,