Автоматическое устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений

Иллюстрации

Автоматическое устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений (патент 2922)
Автоматическое устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений (патент 2922)
Автоматическое устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений (патент 2922)
Показать все

Реферат

 

Класс 20i ."."..

М 2922

1ЙЦ

I IATEHT HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАННЕ автоматического устройства д я приведения в действие с пути под ездных сигнальных или тормозных приспособлений.

К патенту И. И. Потапова, заявленному 3 сентября 1924 года (заяв. спид. Хо 78962).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1921 года.

На схеме чертежа поясняется действие предлагаемого устройства.

На некотором расстоянии от семафора и на длине соответствующей торможению изолируется небольшой участок пути, при чем рельсы изолированы от соседних с ними рельс помощью прокладок из немагнитн ого материала. Этот участок должен быть такой длины, чтобы на нем, при проходе поезда, в течение некоторого промежутка времени находилась только одна ось (например, тендера). Оба смежные рельса соединяются между собой стержнем из мягкого железа, на который надевается катушка К,. Нормально эта катушка разомкнута притянутым якорем электромагнита реле Л„в цепи которого, при открытом положении крыла семафора, циркулирует контрольный ток (безразлично постоянный или переменный). При закрытом положении крыла семафора, а также исчезновении тока по какойлибо причине в цепи реле R,— катушка

К,— автоматически замыкается накоротко отпавшим якорем реле Л,. На одной из осей (например, тендера), которая служит сердечником электромагнита, помещается катушка К, (раз емная). В цепь последней включается источник тока (переменного или пульсИрующего при помощи прерывателя И) и два реле R „и И,„. Нормально эта цепь замкнута и по ней цир кулирует ток. Проходя по обмотке катушки К„этот ток создает переменный магнитный поток, который обычно замыкается по железной цепи, состоящей из оси, на которой положена катушка, ее колес, рельс и через ближайшие в составе поезда другие оси с колесами (значительной утечке потомака через корпус тендера препятствуют вкладыши подшипников с большим магнитным сопротивлением). Таким образом, катушку К,, можно рассматривать, как первичную обмотку трансформатора, сидящую на железном сердечнике при снятой вторичной обмотке. Она работает в данном случае при условиях холостого хода, потребляя незначительный ток.

При положении рассматриваемой оси на изолированном участке магнитный, ( поток замыкается через стержень, соединяющий два противолежащие изолированные рельса одной колеи и слу- жащий сердечником электромагнита., (В случае открытого положения крыла

1 семафора катушка А, разомкнута, при чем опять получается холостой ход трансформатора с разомкнутой вторичной обмоткой h,.

Если же семафор закрыт или в цепи, реле К, что-либо испорчено, катуш-, ка K отказывается замкнутой накоротко. Подооное замыкание вызовет, значительное повьшгение силы тока в первичной цепи, т.-е. в цепи катушки

1,„ вследствие чего сработает реле

Л,„„, При замыкании Л„„, на источник тока разомкнется в то же время, ! цепь катушки К. Это повлечет отпадение якоря реле Л „,„,, назначенного для приведения в действие поездных сигнальных или тормозных приспособлений. При разрь I;e цепи катушка А.„ из-за какого-либо повреждения, реле, B „, также включает в действие тормоз. Каждое торможение при помощи

«стоп-сигнала» регистрируется для, учета и наложения штрафа на машиниста, не начавшего в о-время тормо-, зить поезд.

Для получения на паровозе сигнала о проходе по изолированному участку, независимо от положения семафора, применяется дополнительная коротко-, замкнутая катушка, надетая на сердечник установленного на пути электромагнита. Число витков этой катуш- ки должно быть подобрано так, чтобы, обусловленное ее влиянием увеличение силы тока в цепи электромагнита, установленного на поезде, было достаточно для приведения в действие вклю- . ченного в ту же цепь дополнительного реле, назначенного для замыкания звонковой цепи.

При нежелании иметь на паровозе источник то ка, можно видоизменить предлагаемое устройство следующим .образом: источник переменного или, пульсирующего тока включается в обмотку установленного на пути электромагнита; обмотка эле ктромагнита, установленного на поезде, замкнута на реле, назначенное для приведения в действие поездных сигнальных или тормозных приспособлений. пpедмет IIАтентА.

1. Автоматичское устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений, состоящее из двух электромагнитов, из коих первый установлен на поезде и имеет обмотку, в цепь которого включено управляющее поездным сигнальным илитормозным приспособлением реле, второй же элктромагнит, расположенный на пути так, чтобы в момент прохождения над ним первого электромагнита между обоими электромагнитами устанавливалась магнитная связь, снабжен обмоткой, цепь которой автоматически размыкается или замыкается, в зависимости от того, открыт или закрыт путевой сигнал, характеризующееся тем, что с целью осуществления магнитной связи между названными элекромагнитами в момент прохождения первого электромагнита над вторым, в качестве сердечника, установленного на поезде электромагнита, использована одна из осей поезда, сердечник же электромагнита, установленного на пути, образован железным стержнем, соединяющим два противолежащие рельса одной колеи, каковые рельсы изолированы от соседних с ними рельс помощью прокладок из немагнитного материала и образуют участок такой длины, чтобы на нем, при проходе поезда, в течение некоторого промежутка времени находилась только ось, служащая сердечником первого электромагнита, при чем в цепь обмотки первого установленного на поезде электромагнита последовательно выключены: а) источник переменного или пульсирующего тока, б) обмотка минимального реле, назначенного для приведения в действие поездных сигна льных или тормозных приспособлений, и в) обмотка, якорь и один из контактов максимального реле, второй контакт которого, назначенный для замыкания сработавшего реле на источник тока, соединен проводом с соответственным полюсом последнего.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение дополнительной коротко-замкнутой катушки, надетой на сердечник установленного на пути электромагнита, число витков каковой катушки должно быть подобрано так, чтобы обусловленное ее влиянием увеличение силы тока в цепи электромагнита. установленного на поезде, было достаточно лишь для приведения в действие включенного в ту же цепь дополнительного реле, назначенного для замыкания звонковой цепи.

3. Видоизменение, охара ктеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что источник переменного или пульсирующего тока включен в обмотку установленного на пути электромагнита, обмотка же электромагнита, установленного на поезде, замкнута на реле, назначенное для приведения в действие поездных сигнальных или тормозных приспособлений. Хнно-литографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 7а