Бункер-поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

292278

СПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Gaea Ссветскик

Социглистическик

Ре отблик

МПК В 65g 67/24

В 61с1 3/16

Заявлено 19.11.1969 (№ 1314237/27-11) Приоритет 21.II.1968, Хо 2237/68. Швеция

Комитет по делом изобретеиий и открытий при Сввете Министров

СССР

УДК 621.868.2(088.8) Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 26.1I.1971

Лвтор изобретения

Иностранец

Гуннар Элиссон Эдлунд (Швеция) Иностранная фирма

«Акциеболагет Хэгглунд энд Зюнер» (Швеция) Заявитель

БУНКЕР-ПОЕЗД

Зависимый от патента Ка

Изобретение относится к машинам для погрузки и разгрузки подвижного состава, в частности к бункер-поездам.

Известны бункер-поезда, включающие связанные шарнирно переменной длины сцепным механизмом секции, кузова которых установлены на тележках и снабжены расположенными в нижней части кузова цепными конвейе,рами. Однако, работа такого бункер-поезда затруднена на кривых участках пути, и, кроме того, некоторое количество груза рассыпается при перегрузке.

Целью изобретения является создание такого бункер-поезда, эффективность работы которого была бы повышена за счет уменьшения потерь груза при перегрузке и улучшения работы на кривых участках пути.

Это достигается тем, что дно каждого кузова выполнено наклонным с подъемом вперед; задняя часть каждого кузова имеет расширение для передней части позади, расположенного кузова, а в торцовых частях каждого кузова подвижно смонтированы разделительные стенки. Передняя часть каждого кузова снабжена шарнирно смонтированными откидными клапанами, которые во время перегрузки контактируют с боковыми, стенками впереди расположенного кузова, а задняя часть каждого кузова снабжена поворотными клапанами, которые контактируют во время работы бункер-поезда на кривой с боковыми стенками позади расположенного кузова.

На фиг. 1 изображены две секции бункерпоезда в рабочем положении, общин вид; на

5 фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — две секции бункер-поезда в транспортном положении; на фиг. 4 — секция бункер-поезда, поперечный разрез; па фиг. 5 — нижняя часть разделительной стенки вместе со скребком

10 конвейера и днищем секции; на фиг. 6 — участок между днищами секций при рабочем положении бункер-поезда.

Бункер-поезд состоит из шарнирно связанных сцепнь1мп механизмами 1 секций 2, каж15 дая пз которых включает тележку 3 с наклонно установленным ца ней кузовом 4.

По дну 5 (см. фиг. 4) кузова проходит приводной двухцепной скребковый конвейер б (см. фиг. 1), состоящий из цепей 7 и скреб20 ков 8.

Кузов имеет в задней части 9 расширение для ввода в него передней части следующего кузова. В торцовых частях каждого кузова подвижно смонтированы разделительные

25 стенки 10. Передняя часть кузова снабжена шарнирно смонтированными откидными клапанами 11, которые во время перегрузки контактируют с внутренней поверхностью боковых стенок впереди расположенного кузова.

30 Задняя часть кузова снабжена поворотными

292278

Фие.!

Фиг 2 и 12

<ие 3 клапанами 12, которые контактируют при работе бункер-поезда на кривой с наружной поверхностью бокоBblx стенок позади,расположенного кузова. Дно 5 каждого кузова обо рудовано .клапанами 13 для предотвращения выноса груза обратной ветвью конвейера б из кузова наружу, а конец каждого кузова— упором 14 для разделительной стенки 10.

При загрузке и разгрузке бункер-поезда секции 2 сближают, стягивая сцепной механизм 1 до ввода передней части позади,расположенного кузова внутрь впереди расположенного кузова. Откидные клапаны ll и поворотные клапаны 12 вручную поворачивают до стыковки их с боковыми стенками кузовов, Разделительные стенки 10 устанавливают так, чтобы нижний конец стенки прилегал справа к скребку 8.

Транспортируемый груз грузят на задний .конец кузова и с помощью конвейера б сме щают влево, Разделительная стенка, дойдя до упора 14, начинает поворачиваться по часовой стрелке и не препятствует прохождению груза. Груз скапливается позади разделительной стенки 10 переднего кузова. При включении конвейера 6 передней секции груз вместе .с разделительной стенкой перемещается впе ред и заполняет кузов.

После погрузки кузова выдвигаются один из другого, и разделительная стенка 10 заднего кузова опускается, закрывая его торцовую часть.

В задней части каждого кузова груз образует угол естественного откоса.

П р едмет изобретения

Бункер-поезд, включающий связанные шар10 нирно переменной длины сцепным механизмом секции, кузова которых установлены на тележках и снабжены расположенными в нижней части кузова цепными конвейерами, отличающийся тем, что, с целью повышения

15 эффективности работы бункер-поезда, дно каждого кузова выполнено наклонным с подъемом вперед, и задняя часть каждого кузова имеет расширение для передней части позади, расположенного кузова, а в торцовых

20 частях каждого кузова подвижно смонтцроBBHbI .разделительные стенки, причем передняя часть каждого кузова снабжена шарнирно смонтированными откидными клапанами, которые во время перегрузки контактируют с

25 боковыми стенками впереди расположенного кузова, а задняя часть каждого кузова снабжена поворотными клапанами, которые контактируют во время работы бункер-,поезда на кривой с боковыми стенками позади располоЗО женного кузова.

292278

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Изд. № 181 Заказ 293/12 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. С. Дубровский

Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина и

5 8

Cue,.5