Устройство для тревожной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп йСАние
:ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Ooioi СаввтокФ
Социалистически((Республик
К пАтейтМ
Зависимый от патента ¹â€”
Заявлено 20.VI.1968 (№ 1251740. 18-24)
Приоритет 20Х1. 1967,,iso 21889. <Рраиция
ЧП1<, G 08Ь 21.00 йеетитет по- делам. изооретеиий и открытий при Сосете:Мииистрое, СССР
Опубликовано 06.!.1971. Б(оллетснь Ао 4
УДК 654.924(088.8) Дата опубликования описания 17Л .1971
Автор изобретения
I 1í oñòð à I1å ö
Шарль Альфонси (Фп аиция) n ECOV 1-, -, :;
- (Н Н0 .Л(, БИБЛИО К, ;, и заявитель.УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
11звест((ы устройства для тревожной сиг1(ализации, содержащие выключатели-датчики тревоги. усилитель и сирену.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в пем выключатель-датчик тревоги установлен в корпусе номерного замка, номерная головка которого связана с многопозиционным квнтирующим перекл(очятелем, а параллельно выключател(о-датчику ко входу усилителя подключены кнопочный выключатель защиты корпуса замка от ра;pi щения и коллектор-эмиттерный переход транзистора, база которого соединена с запирающим потенциалом предохранительным сигнальным проводом.
Это повышает надежность защиты объектов и позволяет сип(ализировать о правильной разборке замка и нарушении clll íàëüïoé схемы устройства
1-la «e изображено предлагаемое устройство
Цилиндрический корпус 1 устройства имеет на верхнем торце наружнуlo коронку 2, имеющую на окружности выступ 3, служащий индексом. На внутренней стороне коронки 2 на расстоянии расположены насечки 4. В нижней части корпуса 1 выполнен внутренний выступ 5, на котором укреплен осевой штифт 6
l(который с помощь о пальца (на чертеже пс показан) илн другого приспособления препятствует вращению подвижной части устройства. Корпус укрепляют любыми крепежными средствами, например, на щите управления автомобиля.
Подвижная часть предохранительного устройства имеет крышку 7 с осевым отверстием, кото}зая насажена с I(oslo((((»o кольцсвОГО вы10 ступа, центрированного на всрхню(о или наружную сторону корпуса 1. На ни(утренней стороне крышки по окружности кольцевого выступа расположен выступ. который избирательно входит в,àöñïëñlll(c с одной нз иассчск 4 коронки 2 для того, чтобы фнк<.»po((aт(. подвижную част(в зад2(ll(03(угловом положении. Через централ(»юе отверстие крышки 7 выходит, свободно вращаясь, втулка 8 с пол(0(и(э!О I
2((внутри корпуса переключатель 9. 1-1я втулке имеется рсзьоа для отвнн(IIB3(IIIH крепежной гайки крышки 7.
На внутренней стороне крышки 7 расположены дияметрал(»(о (10 oTI(olllcl(III<) друг к ов дрт гl две штанги 10. Последние t крсплены иа концах оолтовым со< динснием, снабжены резьбой ll Ilpoxoël(T через внутреннюю часть корпуса. Перскл(очятсль 9 cocq(1110(I подвижно с крышкой. зп На штангах 1О укреплен выключатель-дат3 чик тревоги 11, приводив!ый в действие с помощью штока 12 и сблокированный, например, с зажиганием автомобиля.
На.нижнем конце одного из стержней 10 расположен выключатель 18 с направленной книзу нажимной кнопкой, который в собранном устройстве постоянно держится вдавленным с помощью пластины 14. Пластина 14 имеет отверстия для свободного прохождения стержней 10 и при помощи спиральных пружин 15 прижимается к внутреннему выступу 5. Внутренние концы пружин 15 крепятся на тарелке 1б, укрепленной на концах стержней 10. В случае попытки разрушить корпус устройства или вытащить из него крышку 7 с укрепленными на ней внутренними деталями кнопка выключателя 18 освобождается от давления пластины 14 и замыкает сигнальную электрическую цепь.
Многопозиционный переключатель 9, сконструированный как поворотный выключатель, включен в цепь коллектора управляющего транзистора усилителя и может пригн!мать 11 рабочих положений, обозначаемых цифрами от 2 до 12, при которых может срабатывать схема тревожной ситпализации. Только в одном рабочем положении, обозначенном цифрой 2, при расположении скользящего контакта в выемке контактного диска выключателя цепь коллектора размыкается. Положение пусковой кнопки 17, соответствующее нерабочему положешпо перскл!о !атс:и 9, можно произвольно маркировать тем, что при нерабочем положсшш выключателя 9 крышку 7 несколько отводят в сторону от корпуса и поворачивают настолько, что выбрашюе маркировочное число или маркировочный знак располагается на кнопке 17 против индекса 8, затем крышку 7 снова прижимают к корпусу, зацепляя ее выступ с лежащей под ним насечкой 4. Теперь переключатель 9, предназначенный для включения устройства сигнальной тревоги, можно поворогом кнопки 17 установить в любое нз его рабочих положений. Выбранная маркировочная цифра, которая в нерабочем положении выключателя 9 должна лежать против индекса 3, извест!!а только владельцу и образует номерной замок вместе и с остальными деталями устройства. Кабель 18. соединяющий выключатели номерного замка с усилителем, содержит сигнальный провод. соединяющий с запира;ощим потенциалом базу транзистора, включенного параллельно вы-!
: ключателю-датчику 11. При попытке неправильно удалить корпус электронной схемы вследствие обрыва провода база транзистора оказывается под нулевым потенциалом, транзистор открывается, и подается сигнал трсво20 гп.
Предмет изобрстспия
Устройство для тревожной сигнализации, 25 состоящее нз полупроводникового усилителя, ьчяк.почателсй-датчиков тревоги и сирены, 07личаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности охраны объектов, выключатель-датчик тревоги установлен в корпусе номерного зп замка, номерная головка которого связана с многопозиционным квитирующим псреключателем, а параллельно выключатслю-датчику ко входу усилителя подключены к!!опо !пы!!
Выкл!о !атель за!ци ы корпуса замка! От разр
35 шспия и коллектор-эмнттерный переход транзистора, база которого соединена с запира!ощим потенциалом предохранительным сиг. нальным проводом.
Реда ктор Л. А. Утехи на
Составитель В. M. Шсфтель 1 схрсд Л. В. Куклина Корректор В. И. Жолудена
Заказ 1120 Тираж 473 11одиисиое
ЦН1111ПИ Комитета по делам изобретений н откр„ ги11 при Совс-с Миипстрсв CC(1
Москва, )К-З5, Ра„"i!rcr as: иаб., и. 4 5
Загорская типография