Парашютное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г.АТ -: .. и:;- И7

ОД И(:АН И Е

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

292690

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06Л.1970 (№ 1391595/29-14) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень Ме 5

Дата опубликования описания 8Х1.1972

М. Кл. А 62b 1/00

Е 04ь 21/32

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 69.658.382.3 (088.8) Авторы изобретения

Я. М. Варшавский, А. В. Паршин и С. А. Роговских

Заявитель Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности

ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО

Известно парашютное устройство для страховки от падения человека при строительномонтажных работах, включающее корпус, зажимные ролики и страховочный трос. В описываемом парашютном устройстве, с целью автоматического заклинивания гибкой направляющей при падении человека, корпус устройства выполнен составным, с внешней и .внутренней обоймами, в которых смонтированы зажимные подпружиненные ролики, закрепленные на осях, концы которых установлены с .возможностью перемещения в образованных во внешней обойме наклонно расположенных пазах, сужающихся по длине, а с целью повышения надежности зажима страховочного троса внешняя обойма выполнена с окнами, расположенными напротив зажимных роликов.

На чертеже представлено описываемое парашютное устройство, общий вид и разрезы по А-А и Б-Б.

Корпус парашютного устройства выполнен составным, с внешней 1 и внутренней 2 обоймами. Во .внутренней обойме смонтированы зажимные ролики 8, перемещению которых вверх до момента рывка при падении человека препятствуют пружины 4. Ролики 8 закреплены на осях 5, концы которых установлены с возможностью перемещения в пазах б, образованных в обоймах корпуса. Оси 5 имеют цилиндрические шейки в местах контакта с внутренней обоймой, а в местах контакта с внешней обоймой с двух сторон шейтои сняты лыски. Пазы б во внешней обойме расположе5 ны наклонно и сужаются по длине, причем ширина нижней части паза о соответствует диаметру цилиндрической шейки оси 5, а ширина верхней части паза — размеру оси 5 по лыскам.

10 Пазы 6 во внутренней обойме образованы в соответствии с расположением пазов во внешней обойме, но стенки пазов параллельны. Внешняя обойма выполнена с окнами 7, расположенными напротив зажимных роли15 ков 8 с целью повышения надежности зажима страховочного троса 8.

При передвижении по,вертикальным или наклонным лестницам рабочий посредством карабина предохранительного пояса прикреп20 ляется к парашютному устройству, которое свободно перемещается вдоль страховочного троса 8, причем зажимные ролики 8, удерживаемые от перемещения вверх пружинами 4, вращаются на осях 5. При падении резким

25 рывком :вниз преодолевается сопротивление пружин 4, и ролики 8 перемещаются вверх, при этом оси 5, перемещаясь вверх по пазам, попадают .в суженную часть последних своими лысками и перестают вращаться вместе с

30 роликами 8. Благодаря наклонному располо292690

Предмет изобретения

Состагитепь Б, Спивак

Техред E. ьорисова

Редактор Э. Шибаева

Корректор Е. Зимина

Заказ 1683/3 Изд. ¹ 748 Тираж 4?3 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

М ксива, уК-35, Раки скан иаб., д. 4 5

Типографии, пр. С".ïóíîâà, 2 женив пазов по отношени1о к страховочному тросу 8, ролики 3 заклинивают трос 8, парашютное устройство перестает перемещаться вдоль троса, предупреждая дальнейшее паден ие рабочего.

1. Парашютное устройство для страховки от падения человека, преимущественно при строительно-монтажных работах, вкл|очающее корпус, за>кимные ролики и страховочный трос, отличающееся тем, что, с целью автоматического заклинивания гибкой направляющей прои падежи и человека, корпус устройства ,выполнен составным, с внешней и внутренней обоймами, в последней из которых смонтированы зажимные подпружиненные ролики, закрепленные на осях, концы которых установлены с возможностью перемещения в образованных по внешней обойме наклонно расположенных пазах, сужающихся по длине.

10 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности зажима страхово|ного троса, внешняя обойма выполнена с окнами, расположенными напротив загжимных роликов.