Полуавтоматическая линия для пайки

Иллюстрации

Полуавтоматическая линия для пайки (патент 292738)
Полуавтоматическая линия для пайки (патент 292738)
Полуавтоматическая линия для пайки (патент 292738)
Полуавтоматическая линия для пайки (патент 292738)
Показать все

Реферат

 

ОПИС ИЕ изоьеитения

292738

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х.1969 (№ 1364297/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 5.III.1971

МПК В 23k 3/04

В 21с1 53/08

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.356(088.8) Авторы изобретения

С. Х. Бубель, В. А. Малофеев, Б. М. Котелянский и Е. Б. Цейроф

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПАИКИ

Изобретение может быть использовано при изготовлении автомобильных радиаторов.

Известные линии, содержащие механизм продувки радиаторов после пайки и закрепленные стационарно под проходящими радиаторами, не обеспечивают качественной продувки трубок радиаторов.

В предложенной линии этот недостаток устраняется за счет того, что механизм продувки выполнен в виде качающейся воздухоподводящей трубы, взаимодействующей с упорами, смонтированными на подпружиненной штанге.

На фиг. 1 изображена схема предложенной линии; на фиг. 2 — механизм продувки радиаторов, на фиг. 3 — сечение по А — А; на фиг. 4 — положение узлов устройства при вертикальном положении трубы.

На станине 1 смонтированы ванны 2 и 8 соответственно флюсования и пайки и электрический подогреватель 4. Эти узлы связаны между собой транспортирующей штангой 5.

Остов радиатора б перемещается в ходе технологического процесса по направляющим 7, закрепленным на станине 1, и по направляющим 8, которые крепятся к колонкам 9 каретки 10 опускания радиаторов. Поло?кение кареток 10 по высоте определяется рычагами 11, расположенными на осях 12 в кронштейнах 18.

Роликами 14 рычаги 11 удерживают каретки

10 в определенном положении по высоте, а роликами 15 взаимодействуют с кулачками 16, расположенными на валу 17, получающем вращение от привода 18, состоящего из электродвигателя и редуктора, через муфту 19.

Перемещение радиаторов б по направляющим 7 и 8 с позиции на позицию осуществляется штангой 5, которая роликами 20 опирается на направляющие 21. На штанге 5 на осях закреплены подающие собачки 22, кото10 рые и двигают радиаторы. Штанга получает возвратно-поступательное движение от силового цилиндра 28.

Механизм для продувки радиаторных трубок после пайки представляет собой трубу 24

15 с наконечником-соплом 25. Ось 26 трубы располагается во втулках 27, запрессованных в кронштейнах 28. К кронштейнам 28 сверху крепится корпус 29 с фиксатором 80, подпружиненным пружиной 81. Горячий воздух в тру20 бу 24 подается по тр„82, выполненному в виде пружинящего змеевика, ввернутого в ось 26. На штанге 5 крепятся упоры 88 и 84, взаимодействующие с трубой 24 при движении штанги.

25 Работа агрегата для пайки радиаторов осуществляется следующим образом.

Остов радиатора 6 устанавливается на направляющие 7. При этом подающая штанга 5 находится в исходном положении. Агрегат

30 включается на рабочий цикл: включается

292738 электродвигатель привода 18 и срабатывает цилиндр 28 перемещения штанги 5. Штанга собачками 22 передвигает радиаторы, находящиеся на направляющих 7 и 8, с позиции на позицию. Так, радиатор с первой загрузочной позиции попадает на следующую позицию флюсования и оказывается над ванной 2 с флюсом. Цилиндр 28 переключается в обратную сторону и штанга 5 уходит в исходное положение. В это время радиаторы, находящиеся над ваннами 2 и 8, медленно опускаются: один — на флюсование, а другой — в припой.

Опускание кареток 10 с радиаторами 6 осуществляется под действием собственного веса каретки и веса радиатора, находящегося на направляющих 8, закрепленных на колоннах 9 кареток. Закон перемещения кареток 10 вверх — вниз определяется профилем кулачков 16, установленных на вращающемся валу

17, так как рычаги 11, удерживающие каретки

10 роликами 14, взаимодействуют роликами 15 с кулачками 16 и поворачиваются относительно оси 12. В то время как на позициях пайки и флюсования происходит опускание радиаторов в ванны и подъем их, на позиции перед пайкой радиатор 6 подогревается электрическим подогревателем 4. С каждым последчющим ходом штанги 5 радиатор 6 после пайки продувается горячим воздухом. Эта операция необходима, чтобы предотвратить запаивание некоторых трубок. Осуществляется она следующим образом.

Когда штанга 5 находится в исходном крайнем правом положении, она закрепленным на ней упором 88 отклоняет трубу 24 продувки на некоторый угол от вертикального положения, С началом рабочего перемещения штанги угол начинает уменьшаться, и сопло 25, закрепленное на конце трубы 24, при этом заходит внутрь бачка радиатора, передвигаемого собачкой 22 с позиции пайки на следующую.

Когда труба 24 занимает вертикальное положение, сопло 25 оказывается максимально приближенным к трубкам радиатора, которые следует продуть. Вертикальное положение трубы

24 с соплом 25 фиксируется фиксатором 80, который под действием пружины 81 заскакивает в отверстие Б на оси 26, которая представляет собой одно целое с трубой 24, Как только труба занимает вертикальное поло>кение, включается подача горячего воздуха для продувки через трубопровод 82, который ввернут в ось 26. Благодаря тому что трубопровод выполнен в виде змеевика, он позволяет оси

26 поворачиваться во втулках 27 на необходимый угол. Продувка производится все время, пока радиатор проходит под соплом 25, и к тому моменту, когда к соплу 25 начинает подходить задняя стенка бачка радиатора, подача горячего воздуха прекращается, а на трубу

24 начинает действовать упор 84, закрепленный на штанге 5. Фиксатор 80 выдавливается из отверстия Б в оси 26 трубы, и труба 24 начинает отклоняться от вертикали в другую сторону, давая возможность задней стенке опорной пластины радиатора пройти под соплом

20 25. К концу хода штапг вперед труба 24 оказывается отклоненной от вертикали на некоторый угол, и сопло 25 выведено из полости опорной пластины радиатора. При обратном ходе штанги 5 труба 24 поворачивается на оси

25 26 в обратном направлении, и, когда штанга возвращается в исходное положение, труба 24 оказывается опять отклоненной на тот же угол.

Предмет изобретения

Полуавтоматическая линия для пайки преимущественно радиаторов, содержащая станину, на которой смонтированы ванны флюсова35 ния и пайки, электрический подогреватель радиатора, механизм продувки радиатора после пайки и связывающую эти узлы транспортирующую штангу, отлича>ощаяся тем, что, с целью повышения качества пайки за счет улуч40 щения продувки радиаторов от припоя, механизм продувки выполнен в виде качающейся воздухоподводящей трубы с наконечником, смонтированной на оси, укрепленной на кронштейне, установленном на станине, и взаимо45 действующей с упорами, закрепленными на транспортирующей штанге, и с подпружиненным фиксатором, укрепленным на кронштейне.

292738

1 !

Фи с.З

Фиг Ф

Составитель М. Новик

Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. Л. Камышникова Корректор О. М, Ковалева

Изд. № 198 Заказ 36678 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

9

24