Способ изготовления резино-металлических колец амортизаторов

Иллюстрации

Способ изготовления резино-металлических колец амортизаторов (патент 292832)
Способ изготовления резино-металлических колец амортизаторов (патент 292832)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 292832

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.111.1966 (№ 1065815/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Л.1971. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 23Л 1.1971

МПК В 29h 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете слинистров

СССР

УДК 678.028.33.4.06:

:62-597 (088.8) Авторы изобретения

Н. В. Бусько, М. В. Вишневский и В. А. Каргаполов

Заявитель

Ленинградский Кировский завод

СПОСОБ ИЗГОТОВЛEHИЯ РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

КОЛЕЦ АМОРТИЗАТОРОВ

Известны способы изготовления резино-металлических колец амортизаторов, заключающиеся в том, что в кольцевой зазор между втулками кольца, концентрично установленными в литьевой форме, льют под давлением резиновую смесь, и при вулканизации закрепляют резину к втулкам кольца, После вулканизации резина дает температурную усадку, в ней возникает внутреннее напряжение растяжения, понижающее прочность крепления резины к металлическим втулкам кольца.

Известные способы компенсации усадочных напряжений в резине — корректирование размеров гнезд литьевых форм или загрузка смеси в формы с некоторым избытком — не компенсируют сумму величин температурной усадки резины и создания необходимого напряжения сжатия резины кольца, не повышают износостойкость крепления резины к втулкам кольца в условиях действия знакопеременных радиально и аксиально направленных статических и вибрационных нагрузок, что приводит к преждевременному выходу из строя колец амортизаторов.

Предлагаемый способ отличается тем, что после вулканизации одну из втулок подвергают пластическому деформированию на величиНу, равную сумме величин компенсации температурной усадки и создания необходимого напряжения сжатия резины кольца.

Этот способ обеспечивает повышение износостой кости крепления резины к втулкам кольца в условиях знакопеременных радиально и аксиально направленных статических и вибрационных нагрузок.

На чертеже схематически показано резинометаллическое кольцо, применяемое в цилиндрических амортизаторах, устанавливаемых под тяжелые впброактпвные судовые механизмы. Это кольцо состоит из кольцевой резины 1 и металлических втулок — наружной 2 и внутренней 8, Способ изготовления этик колец заключается в том, что в кольцевой зазор между втулками, концентрпчно установленными в литьевой форме, льют под давлением резиновую смесь, и при вулканизацпи соединяют резину

1 с металлическими втулками 2 и 8 кольца.

20 После вулканизации и крепления резины и втулкам одну из втулок, например внутреншою, подвергают пластическому деформпрованпю на величину, равную сумме величин компенсации температурной усадки и создания

25 необходимого напряжения сжатия резины кольца.

Увеличение диаметра внутреннего кольца производят на шлицепротяжном станке с применением дорна для нережущей протяжки.

30 Конфигурация элементов кольца до выполнения операции деформированпя внутренней

292832

Составитель А. Е. Кузнецов

Редактор Е. П. Хорина Текред А. А. Камышникова Корректор Е. Исакова

Заказ 1629/10 Изд. № 669 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете:

Москва, )К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 втулки показана на схеме пунктиром. Увеличение диаметра внутренней втулки определяется как сумма величин компенсации температурной усадки — напря>кения растяжения резины, которая составляет примерно 3 — б /о, и создания необходимого преднатяга с>катпя резины, величина которого устанавливается опытным путем.

Предмет изобретения

Способ изготовления резино-металлических колец амортизаторов, заключающийся в том, что в кольцевой зазор между втулками кольца, концентрично установленными в литьевой форме, льют под давлением резиновую смесь, и при вулканизации закрепляют резину к втул5 кам кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения износостой кости крепления резины к втулкам кольца в условиях действия знакопеременных радиально и аксиально направленных статических и вибрационных нагру10 зок, после вулканизации одну из втулок подвергают пластическому деформированию.