Полуприцеп к грузовому автомобилю

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.I.1969 (№ 1307024/29-33) МПК В 62d 63/08 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.I.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания, I.III.1971

Комитет по делам наооретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК, 629.114.3 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. H. Гарькуша, Л. А. Занегин и H. Н. Макаревич

Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

ПОЛУПРИЦЕП К ГРУЗОВОМУ АВТОМОБИЛЮ

Изобретение относится к лесной,промышленности и касается полуприцепа к грузовому автомобилю.

Известны полуприцепы к грузовому автомобилю для перевозки длинномерных материалов, состоящие из рамы с осями, имеющими цапфы для передней и задней пары колес, основание коника и дышло с растяжками. Колеса полуприцепа, копируя поверхность дороги, вынуждены вместе с осями колебаться не только в вертикальной плоскости, параллельной оси автомобиля, но и в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси последнего. Конструкция 1полуприцепа допускает лишь незначительные колебания в плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, которые достигаются за счет зазоров в местах закрепления осей полуприцепа в балансирах, в результате чего разбиваются вкладыши осей балансиров, оси колес сильно изнашиваются, особенно в местах соприкосновения осей с вкладышами. При попадании одного из колес в большую выемку (яму) или на бугор (кочку) за счет неравномерной нагрузки на колеса и жесткого закрепления подвески в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, .возникают большие изгибающие и крутящие моменты, в результаты рвутся болты крепления крышек вкладышей, отламываются консоли осей, изнашиваются шарниры балансиров и вся подвеска работает без необходимого запаса прочности, а отдельные детали — с большой перегрузкой, что значительно сокращает срок службы полуприцепа, увеличивает затраты на дополнительные упрочнения (утяжеление) конструкции и аварийные ремонты.

Цель изобретения — устранить указанные недостатки.

10 Для этого используют известный полуприцеп, в котором одна из осей имеет укрепленный на шарнире с возможностью колебания в вертикальной плоскости балансир, а .рама выполнена Т-образной формы.

На чертеже схематически изображен прицеп.

Полуприцеп состоит из Т-образной жесткой рамы 1, к которой жестко прикреплены цапфы 2 передней;пары колес, заднего баланси20 ра 8 с цапфами 4 второй пары колес. Балансир 3 имеет возможность на центральной цапфе 5 колебаться в вертикальной плоскости,:перпендикулярной оси автомобиля.

Т-образная рама 1 может колебаться относи25 тельно продольной оси автомобиля. На раме

1 шарниром б закреплено основание 7 лонжеронами, к основанию при помощи пальца

8 закреплен коник 9 и вставлено дышло 10, к проушинам 11 основания, прикреплены ра30 стяжки 12.

292849

Составитель М. Мясникова

Редактор К. Н. Шанаурова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Китаева

Изд. № 204 Заказ 368!7 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПЛ Ксмптета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип огр а фи я, п р. Сапунов а, 2.При движении полуприцепа оси колес могут колебаться в |вертикальной плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, а это дает возможность правильно,распределить нагрузку на колеса,при движении полуприцепа по неровностям дороги, избавиться от ненужных перегрузок в элементах конструкции, значительно уменьшить износ деталей полуприцепа, обеспечить нормальную, работу тягачу и увеличить срок службы полуприцепа.

Для того, чтобы качающаяся ось не занимала вертикального положения во время погрузки полуприцепа на автомобиль, в центральную цапфу 5 вмонтирован торсион, KOторый удерживает ось в горизонтальчом положении, компенсируя разности весов колес и толчки в момент погрузки.

Предмет изобретения ,Полуприцеп к грузовому автомобилю для перевозки длинномерных материалов, включающий, раму с осями, имеющими цапфы для передней и задней |пары колес, основание ко10 ника и дышло с растяжками, отличающиасЯ тем, что, с целью улучшения распределения нагрузки на колеса, одна из осей имеет укрепленный на шарнире с возможностью колебания в вертикальной плоскости балансир, а

15,рама выполнена Т-образной формы.