Патент ссср 292850

Иллюстрации

Патент ссср  292850 (патент 292850)
Патент ссср  292850 (патент 292850)
Патент ссср  292850 (патент 292850)
Патент ссср  292850 (патент 292850)
Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

292850

Сок!а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.VII.1969 (№ 1347932/40-23) . !П1, В 64с 1)24

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 24.III.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 629.7.044 (088.8) Авторы изобретения

Г. В. Шулятьев и А. Г. Романюк

Заявитель

ТРАП с присоединением заявки ¹

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции дверей летательного аппарата, являющихся одноврез!енно пассажирским трапом.

Известные конструкции аналогичного назначения, состоящие из панелей фюзелязка, выполняющих роль двери и трапа, шарниров поворота, ступенек, герметизации и механизма привода, обладают незначительной Ilpoпускной способностью, определяемой шири- 1п ной двери-трапа.

Целью предлагаемого изобретения является повышение пропускной способности трапа.

Суп(ность изобретения заключается в том, что трап выполнен из трех смежных панелей, у сочлененных между собой и с конструкцией фюзеляжа тремя осями, параллельными продольной оси летательного аппарата.

На фиг. 1 изображен трап в рабочем положении, вид самолета сбоку и спереди; на 2О фиг. 2 — трап в убранном поло<кении; на фиг. 3 — положение трапа в аварийной ситуации, вид самолета сбоку и спереди; на фпг. 4— трап в варианте крышки грузового люка; на фиг. 5 — один из возможных вариантов пс- 25 полнения кинематики привода ступенек.

Трап состоит из средней 1 и крайних 2,,3 панелей, шарнира 4, обеспечивающего поворот средней панели относительно крайних, и шарниров 5, 6 поворота последних относптель- 3о но конструкции фюзеляжа прп приводе трапа в рабочее положение.

В аварийном положешш (см. фпг. 3) панели 1, 2, 8 фюзеляжа разворачпва1отся относительно шарниров 5, 6, 7, а прп открытии проема грузового люка (см. фиг. 4) — вокруг осп, образованной шарппрамп 4, 8, 9.

На внутре пик сторонах панелей 1, 2, 3, имеются ступеньки 10 и площадки 11, сосдпнснныс шарнирно со звеньями 12, которые с помощью тяг 13 обеспечивают выпуск плп уборк у ст i пенсl II площадок, I в верхне!1 1<1 стп дверного проема (см. фпг. 3) установлены лебедка 14 с тросом 15 и мсха пзм подьсма 16 трапа (см. фиг. 4), прп этом папслп снабжены разборными псрплямп li, которые в рабочем положсшш монтпру1отся в стаканах

18, и средняя из HIIx 1 — съемным щитом 19 и аварийным желобом 20 и надувным трапом

21, расположенными соответственно под одной пз ступенек 10 и под площадкой 11.

Прп раскрытии трапа панели 1, 2 и 8 разворачиваются относительно шарниров 5, 6 п удержIIIIIct Tpocoil 15 том положении. Затем средняя панель 1 разворачивается относительно шарнира 4 до соприкосновения с землей, а тяги 13 приводят ступеньки 10 и площадки 11 в рабочее поло?кенпс. После монтажа пер!!л 1/ трап готов к

292850 приему пассажиров. Сборка трапа осуществляется в обратном порядке.

Открытие грузового люка происходит путем разворота панелей 1, 2 и 8 относительно шарниров 4, 8 и 9 с помощью механизма подъема 1б.

Аварийный выход пассажиров обеспечивается разворотом панелей 1, 2 и 3 относительно шарниров 5, б и 7 до выбора свободного хода троса 15 лебедки 14, при этом контакт аварийного выхo;I,à с землей происходит за счет использования надувного трапа 21

srлп )t r e s xls 10 np0 Ioaio rest

-.-...„ I1I, .. 19.

Предмет изобретения

1. Трап, например самолета, состоящий из панелей фюзеля)ка, шарниров поворота, ступенек, герметизации и механизма привода, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности трапа, он выполнен из трех смежных панелей, сочлененных между собой и с конструкцией фюзеляжа с помощью трех параллельных осей, при этом превращение панелей фюзеляжа в трап происходит путем вращения крайних панелей относительно оси, соединяющей их нижние концы с силовой схемой корпуса самолета, и поворота

10 средней панели вокруг шарнира, связывающего ее нижний торец с верхними концами крайних панелей.

2. Трап по п. 1, отлича ощийся тем, что, с целью превращения трапа в грузовой люк или

15 аварийный выход, ои выполнен с возможностью совместного поворота его панели относительно соответствующих осей, расположенныхх на фюзеляже, проем которого снабжен лебедкой для фиксации панелей в требу20 емом положении.

Составитель В. Рукавицын

Редактор К. Н. Шанаурова Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Изд. № 202 Заказ 431/13 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2