Система управления воздушным винтом

Иллюстрации

Система управления воздушным винтом (патент 292852)
Система управления воздушным винтом (патент 292852)
Система управления воздушным винтом (патент 292852)
Система управления воздушным винтом (патент 292852)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 292852

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик! !

Зависимое от авт. свидетельства М

МП1 В 64с 11/30

Заявлено 21.V1.1969 (№ 1343845/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Б!Оллстснь . Й 5

Дата опубликования описания 24.111.1971

Комитет по делам иаосретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 629.7.026.56 (088.8)

1«Л -,,:. - 1 МХ1тззЮСКЯя

Л М Ногтев, A

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к системам управления воздушным винтом двигателя.

Известны системы управления воздушным винтом, содержащие регулятор оборотов с золотниками управления флюгирования этой системы, насос подачи рабочей жидкости, реле включения электросистемы флюгироваппя воздушного винта, программный механизм и световой сигпализатор в кабине пилота. Один из недостатков известных систем состоит в том, что опи не позволяют производить проверку электрических цепей управления воздушным винтом и цепей флюгировавия на неработающем двигателе, без фактического «5 флюгирования. Другой недостаток известных систем в том, что электрическое и гидравлическое флюгирование производятся раздельно, и при отказе одной из систем требуется время для обнаружения отказа и включения дру- 2р гой системы.

В описываемой системе указанные недостатки устранены.

Это достигается тем, что она снабжена электрореле с кнопкои включеш!я, элсктрпчс- 25 ски связанным с программным механизмом, блокировочным реле, реле включения электрического флюгпрования и световым сигнализатором, Кроме того, она выполнена с объединенным рычагом включения, одновременно взаимодействующим механически с золотником управления системы флюгпрования регулятора оборотов и электрически — с флюгерным маслопасосом.

I-Iа фпг. 1 показана блок-схема системы управлсшгя воздушным винтом; на фпг. 2 схема управления воздуп!и!!х! винтом; па фпг. 3 — устройство Объединенного управления флюгированисм.

Возду!пи!!!! в!шт 1 установлен па двигателе

2. Система управления воздушным винтом содержит регулятор <3 ???????????????? ??????????, ???????????????????????????? 1 ????????)?????????? ????????????, ????1?????????????? ???????????????????? 5, ???????????????? ???????????????????????? 6 ?? ????????!1???????? >

Проверка системы фл!Огироваппя на неработающем двигателе проводится с помощью ручки управления двигателем (РУД), рычага аварийного флюгпровапия и кнопки llpoверки флюгироваш!я (см. фпг. 2) „Проверка системы флюгпровап !я от РУД и кнопки фспогироваппя производится следующим образом. 1-1ажпх!а!От кнопку 10, зах!ыка!От концевой выключатель 11 путем перевода РУД в положение «от себя». Промежуточное реле 12 при этом включено, так как контакты центробежного выключателя И могуT быть разомк5

15

45 путы только при достижении определенных оборотов. Питание от бортсети поступает на обмотку реле флюгирования 14 и ножку зажима программного механизма 16 по цепи 16, через разделительный диод 17, контакты реле блокировки 18 па oc)ìîòêó реке 14. Реле флюгпровапня 14 замыканием свою: контактов включает реле блокировки 18, подает питание па обмотку реле проверки 19. Реле 19 при срабатывании включает реле вывода 20 пз флюгера, которое, в свою очередь, разрывает цепь самоблокировки реле 18, подает шггание па сигнальную лампочку 21 и контактами разрывает цепь питания коптактора флюгированпя 22. После загорания лампочки

21 РУД убирают «на себя».

Исправность схемы флюгировання контролируется по горению лампочки 21 в течение времени работы программного механизма.

Через заданный промежуток времени r на г ножке зажима программного механизма l сигнал пропадает, и реле 14 и 19 отключаются и приходят в исходное положение. При этом реле 14 замыканием контактов восстанавливает цепь частичного флюгирования от кнопки 23 и цепь питания 24 вывода из флюгера кнопки 25. Реле 19 замыканием контактов восстанавливает цепь питания контактора флюгировапия и размыканием контактов выключает реле вывода 20 из флюгера и сигнальную лампочку 21.

На этом проверка по сигналу от РУД заканчивается, программный механизм продолжает pBGQTHTb вхолостую, оез подачи HBItpHжеппя на ножку. зажима программного механизма и через определенное время приходит в исходное положение.

Проверка от рычага аварийного флюгирования аналогична проверке от РУД, при этом питание на реле флюгировапия 14 поступает через контакты концевого выключателя 6„

26 разделительный диод 27 и контакты блокпровочного реле.

Для ввода лопастей воздушного винта во флюгерное положение объединенным рычагом одновременно по двум системам — гидравлической и электрической (см. фиг. 3), переводят рукоятку 6 в положение «от себя» до упора. При этом через тягу 28 и зубчатое колесо

29 золотник 8 опускается и перепускает масло под высоким давлением от насоса 80 регулятора в канал большого шага 81 воздушного винта. Одновременно рукоятка 6 своим кулачком передвигает контакт 7 вправо и соединяет электродвигатель флюгерного маслонасоса

5 с питанием от бортсети. Масло под высоким давлением из флюгерного маслонасоса опускает золотник 82 и переходит в канал большого шага винта. Таким образом, при принудительном вводе лопастей воздушного винта во флюгерное положение одновременно по двум системам — электрической и гидравлической (пневматической) — повышается безопасность полета самолета, так как при отказе одной системы другая обеспечивает флюгпровапие лопастей воздушного винта.

Предмет изобретения

1. Система управления воздушным винтом, содержащая регулятор оборотов с золотниками управления системы флюгирования, насос подачи рабочей жидкости, реле включения электросистемы флюгирования, программный механизм, блокировочное реле и световой сигнализатор в кабине пилота, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения проверки работоспособности системы на земле на работающем двигателе, она снабжена электрореле с кнопкой включения, электрически связанным с программным механизмом., блокировочным реле, реле включения электрического флюгирования и световым сигнализатором.

2. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полета самолета, она выполнена с объединенным рычагом включения, одновременно взаимодействующим механически с золотником управления системы флюгирования регулятора оборотов и электрически с флюгерным маслонасосом.

Составитель Е. Ектанова

Редактор М. В. Макарова Тсхрсд А. А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Изд, № 202 Заказ 431/14 Тираж 473 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2