Система управления воздушным винтом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 292852

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик! !

Зависимое от авт. свидетельства М

МП1 В 64с 11/30

Заявлено 21.V1.1969 (№ 1343845/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Б!Оллстснь . Й 5

Дата опубликования описания 24.111.1971

Комитет по делам иаосретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 629.7.026.56 (088.8)

1«Л -,,:. - 1 МХ1тззЮСКЯя

Л М Ногтев, A

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к системам управления воздушным винтом двигателя.

Известны системы управления воздушным винтом, содержащие регулятор оборотов с золотниками управления флюгирования этой системы, насос подачи рабочей жидкости, реле включения электросистемы флюгироваппя воздушного винта, программный механизм и световой сигпализатор в кабине пилота. Один из недостатков известных систем состоит в том, что опи не позволяют производить проверку электрических цепей управления воздушным винтом и цепей флюгировавия на неработающем двигателе, без фактического «5 флюгирования. Другой недостаток известных систем в том, что электрическое и гидравлическое флюгирование производятся раздельно, и при отказе одной из систем требуется время для обнаружения отказа и включения дру- 2р гой системы.

В описываемой системе указанные недостатки устранены.

Это достигается тем, что она снабжена электрореле с кнопкои включеш!я, элсктрпчс- 25 ски связанным с программным механизмом, блокировочным реле, реле включения электрического флюгпрования и световым сигнализатором, Кроме того, она выполнена с объединенным рычагом включения, одновременно взаимодействующим механически с золотником управления системы флюгпрования регулятора оборотов и электрически — с флюгерным маслопасосом.

I-Iа фпг. 1 показана блок-схема системы управлсшгя воздушным винтом; на фпг. 2 схема управления воздуп!и!!х! винтом; па фпг. 3 — устройство Объединенного управления флюгированисм.

Возду!пи!!!! в!шт 1 установлен па двигателе

2. Система управления воздушным винтом содержит регулятор <3 ???????????????? ??????????, ???????????????????????????? 1 ????????)?????????? ????????????, ????1?????????????? ???????????????????? 5, ???????????????? ???????????????????????? 6 ?? ????????!1???????? >

Проверка системы фл!Огироваппя на неработающем двигателе проводится с помощью ручки управления двигателем (РУД), рычага аварийного флюгпровапия и кнопки llpoверки флюгироваш!я (см. фпг. 2) „Проверка системы флюгпровап !я от РУД и кнопки фспогироваппя производится следующим образом. 1-1ажпх!а!От кнопку 10, зах!ыка!От концевой выключатель 11 путем перевода РУД в положение «от себя». Промежуточное реле 12 при этом включено, так как контакты центробежного выключателя И могуT быть разомк5

15

45 путы только при достижении определенных оборотов. Питание от бортсети поступает на обмотку реле флюгирования 14 и ножку зажима программного механизма 16 по цепи 16, через разделительный диод 17, контакты реле блокировки 18 па oc)ìîòêó реке 14. Реле флюгпровапня 14 замыканием свою: контактов включает реле блокировки 18, подает питание па обмотку реле проверки 19. Реле 19 при срабатывании включает реле вывода 20 пз флюгера, которое, в свою очередь, разрывает цепь самоблокировки реле 18, подает шггание па сигнальную лампочку 21 и контактами разрывает цепь питания коптактора флюгированпя 22. После загорания лампочки

21 РУД убирают «на себя».

Исправность схемы флюгировання контролируется по горению лампочки 21 в течение времени работы программного механизма.

Через заданный промежуток времени r на г ножке зажима программного механизма l сигнал пропадает, и реле 14 и 19 отключаются и приходят в исходное положение. При этом реле 14 замыканием контактов восстанавливает цепь частичного флюгирования от кнопки 23 и цепь питания 24 вывода из флюгера кнопки 25. Реле 19 замыканием контактов восстанавливает цепь питания контактора флюгировапия и размыканием контактов выключает реле вывода 20 из флюгера и сигнальную лампочку 21.

На этом проверка по сигналу от РУД заканчивается, программный механизм продолжает pBGQTHTb вхолостую, оез подачи HBItpHжеппя на ножку. зажима программного механизма и через определенное время приходит в исходное положение.

Проверка от рычага аварийного флюгирования аналогична проверке от РУД, при этом питание на реле флюгировапия 14 поступает через контакты концевого выключателя 6„

26 разделительный диод 27 и контакты блокпровочного реле.

Для ввода лопастей воздушного винта во флюгерное положение объединенным рычагом одновременно по двум системам — гидравлической и электрической (см. фиг. 3), переводят рукоятку 6 в положение «от себя» до упора. При этом через тягу 28 и зубчатое колесо

29 золотник 8 опускается и перепускает масло под высоким давлением от насоса 80 регулятора в канал большого шага 81 воздушного винта. Одновременно рукоятка 6 своим кулачком передвигает контакт 7 вправо и соединяет электродвигатель флюгерного маслонасоса

5 с питанием от бортсети. Масло под высоким давлением из флюгерного маслонасоса опускает золотник 82 и переходит в канал большого шага винта. Таким образом, при принудительном вводе лопастей воздушного винта во флюгерное положение одновременно по двум системам — электрической и гидравлической (пневматической) — повышается безопасность полета самолета, так как при отказе одной системы другая обеспечивает флюгпровапие лопастей воздушного винта.

Предмет изобретения

1. Система управления воздушным винтом, содержащая регулятор оборотов с золотниками управления системы флюгирования, насос подачи рабочей жидкости, реле включения электросистемы флюгирования, программный механизм, блокировочное реле и световой сигнализатор в кабине пилота, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения проверки работоспособности системы на земле на работающем двигателе, она снабжена электрореле с кнопкой включения, электрически связанным с программным механизмом., блокировочным реле, реле включения электрического флюгирования и световым сигнализатором.

2. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полета самолета, она выполнена с объединенным рычагом включения, одновременно взаимодействующим механически с золотником управления системы флюгирования регулятора оборотов и электрически с флюгерным маслонасосом.

Составитель Е. Ектанова

Редактор М. В. Макарова Тсхрсд А. А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Изд, № 202 Заказ 431/14 Тираж 473 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2