Самолетное пассажирское кресло

Иллюстрации

Самолетное пассажирское кресло (патент 292858)
Самолетное пассажирское кресло (патент 292858)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 292858

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹-Заявлено 10,1.1969 (№ 1298983/40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971, Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 1.П I,1971

МПК В 64d 11/06

В 60п 1/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7,046:684.4 (088.8) С. С, Алексеев, В. А. Бойко, Д. И. Певзнер, Е. А. Пушкин и

Л. С, Анохин

Авторы изобретения

Заявитель

САМОЛЕТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационным пассажирским креслам, но может быть использовано и на других транспортных средствах, где имеется необходимость в быстрой замене спинки кресла или столика, установленного на одних осях со спинкой. .Известны самолетные пассажирские кресла, в которых узлы крепления спинки к боковым кронштейнам выполнены со съемными осями.

Однако такое крепление не может быть применено на креслах, имеющих регулируемую по углу наклона спинку, так как для отсоединения спинки необходимо расстыковать ее ось как со .втулкой в боковом кронштейне, так и с рычагом фиксирующего устройства.

Целью настоящего изобретения является создание быстросъемной спинки кресла без разборки боковых кронштейнов.

Это достигается тем, что в одном из узлов вращения спинки на оси установлена разъемная муфта, ширина зубьев которой меньше толщины шайбы, установленной в другом узле вращения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое кресло, вид сзади; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1.

Узлы:вращения спинки и столики содержат съемные осп 1 с крочштейнами столика 2 и кронштейнами спинки 3, разъемную муфту 4 и шайбу 5.

5 С целью замены столика вывертывают оси

1, после чего кронштейны столика 2 освобождают.

Продвинув кронштейны спинки 3 в сторону (на фиг. 2 — влево) на толщину шайбы 5, 10 выводят зубья разъемной муфты 4 из зацепления и снимают спинку кресла.

Для монтажа нового столика и спинки последнюю полумуфтой сочленяют с оставшейся в боковом кронштейне частью муфты 4, 15 устанавливают шайбу 5, кронштейны столика 2 и ввинчивают оси 1.

Предмет изобретения

Самолетное пассажирское кресло, содержа20 щее два узла вращения спинки со столиком, каждый из которых состоит из съемной оси с кронштейнами спинки и столика, отличиюи ееся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки кресла в условиях производства

25 и эксплуатации, в одном из узлов вращения на оси установлена разъемная муфта, ширина зубьев которой меньше толщины шайбы, установленной во втором узле вращения.

Составитель Т. Строганова

Редактор К. H. Шанаурова Тсхрсд А, А. Камышникова Корректор T. А. Китаейй

Изд. № 204 Заказ 368i!1 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Ku.. птета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2