Автоматическое дверное устройство для контроля пассажиров трамваев и автобусов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 № 29286,.

Класс 43b, 55 р

Ф.

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

1 автоматического дверного устройства для контроля пассажиров трамваев и автобусов.

K авторскому свидетельству С. И. Ллано, заявленному.20 марта 1930 года (ваяв. свид. № 66746).

О выдаче авторского свидетельства опублмковаво 28 февраля 1933 года.

Изобретение, касается автоматических дверных устройств для контроля пассажи-. ров трамваев и автобусов, приводимых в действие по опускании соответствующей монеты, замыкающей цепь электромагнита, освобождающего стопорное при.способление с целью открывания выход.нйх дверей,,соединенных тросовой передачей с0 вторыми контрольными дверьми по открывании которых автоматически закрываются, первые двери.

В предлагаемом автоматическом двер-; ном устройстве для контроля пассажиров трамваев и автобусов .для осуществления междудверной связи применен промежуточный механизм, состоящий нз поворотно насажеийой на оси и расположенной на якоре, электромагнита квадратной муфты, которая сообщает между собой рычаги, соединенные со створками контрольных и главных дверей..

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают общий вид автоматического дверного устройства для контроля пассажиров и трамваев; фйг . 4 5 — аппарат. для приема денег; фиг. 6 †схе электропроводки; фиг. 7— вторую дверь; фиг. 8 — первую дверь; фнг. 9 — 10 —. промежуточный рычаг.

Монета опускается в щель аппарата (фиг; 1), расположенного на щите 5. По опускании монеты падают вниз створки 3 (фиг. 3) и освобождают пассажиру вход на ступеньки. Створки 3 сделаны в виде труб. Сойдя на первую ступеньку, пассажир встречает контрольные створки 4 (фиг. 2 и 3), которые также выполнены в виде труб. Створки 4 соединены передачей со створками 3 таким образом, что при открывании створок 4 путем толкания их вперед створки 3 автоматически закрываются. Створки 4 посредством пру- жин возвращаются в исходное положение.

Аппарат 1 для приема денег и связь.8 между створками 3 и 4 сконструированы таким образом, что нри опускании нескольких монет, одна за другой, связь между створками нарушается, и при вращении створок 4 створки 3 остаются открытыми. Монета опускается в щель гнезда 2 (фиг. 4) и падает. вниз, проходя между двумя стеклянными планками 15 (фиг. 5). Дойдя до контакта 13 и упираясь при атом . на металлическую планку 14 (фиг. 4 и 5), она замыкает цепь электромагнита 9 (фиг. 6), предназначенного для открывания створок 3, а также и верхней катушки приемника с целью выдвижения верхнего контакта в такое же положение, какое занимал контакт .13.

При опускании второй монеты вслед за

254, первой .,она удерживается верхним контактом и замыкает цепь электромагнита промежуточного рычага, благодаря чему получается возможность открывания второй двери без закрывания первой. При повороте второй двери на 20 штифт 18 (фиг. /), отжимавший пружину 16 при помощи кнопки 17, отойдет от пружины и последняя придет в соприкосновение с пружиной 19, вследствие чего замкнется цепь нижней катушки приемника (фиг. 6) и добавочный контакт 12 (фиг. 4) оттянется в сторону, давая монете свободный доступ в денежную кассу. При этом цепь электромагнита 9 (фиг. 6) размыкается и створки- первой двери запираются при их поднятии ригелем 28 (фиг. 8): Для того, чтобы следующая, находящаяся в автомате монета не проваливалась в кассу вместе с первой, к стержню 12 (фиг. 4), присоединяется предохранитель 6, кото- . рый при отходе стержня в сторону втягивается в пространство между направлян щими и этим самым удерживает мо нету от .падения. Первая дверь состоит из створок 24 (фиг. 8), вращающихся на оси 26. Створки 24 укреплены на зубчатом секторе 25, в зубцы которого упирается ригель 28, находящийся .под дей ствием пружины 29. При замыкании цепи электромагнита 9 ригель 28 оттягивается тросом; соединенным с якорем; Электромагнит 9 установлен толькоа одной стороны и действует на противоположную створку при помощи троса, перекинутого через блоки 10. При повороте створогс второй двери створка . 24 возвращается в первоначальное положение под действием натяжения троса, соединенного с рычагом 27 на.секторе 25 (фиг. 8). Вторая дверь состоит из. створок 23 (фиг. 7), вращающихся в кронштейнах 22. С противоположной стороны створки укреплен рычаг, составляющий с трубою и осью вращения одно целое. Конец этого рычага, спрятанный за общивкою прохода, имеет шаровое соединение 20 с тягою 21, действующей через -промежуточный рычаг на створки первой двери. Промежуточный рычаг устроен следующим образом. На втулке 34 (фиг; 10), надетой на ось 35, насажена муфта Зб квадратной .формы, соединяющая, рычаги 30 и 32- (фиг. 9).

Рычаг 32 под действием усилия, получаеl мЬго через тягу 21 от второй двери, поворачивает вместе с собою двусторон . ний, рычаг 30, соединенный с обеими створками первой двери при помощи тросов; прикрепленных к рычагу. при помощи пластинок 31. Когда в приемник опущены сразу две, монеты и через электромагнит проходит ток, якорь, 33, притягиваясь, вы таскивает квадрат 35 из отверстия ры- чага 30, вследствие чего двери разобщаются (фиг. 10). При отсутствии тока ripyжина 37 вталкивает квадрат обратно и восстанавливает связь. Рукояткою (фиг. l; и 2), находящеюся в распоряжении шофера, можно выключить замок первой двери и нарушить связь между дверьми.

Предмет изобретения.

1. Автоматическое дверное устройство для контроля пассажиров трамваев и автобусов, прйводимое в действие по опускании соответствующей монеты, замыкающей цепь электромагнита, освобождающего запорное приспособление с целью . открывания. выходных дверей, соединенных тросовой передачей со вторыми-контрольными дверьми, при открывании которых автоматически закрываются первь1е двери, отличающееся тем, что примененный в нем для осуществления междудвер- ной связи промежуточный механизм состоит из расположенной на якоре 33, (фиг. 10) электромагнита 38 квадратной муфты Зб, -поворотно насаженной на ось 35, каковая муфта сообщает между собою рычаги 30 и 32 {фиг. 9), из коих

1 Ф первый соединен со створками контрольных дверей, а второй †створками главных дверей, разобщаемых с контрольными дверьми, при наличии в, монетоприемиике второй монеты; путей выталкивания квадратной муфты 36 из отверстия рычага 30 якорем 33, притягиваемым электромагни-. том 38, замкнутым добавочными контактами 12 (фиг. 4) в монетоприемнике.

2. В охарактеризованном в п. 1 авто= ,матическом дверном устройстве рименение соленоидов 7 и 39, предназначенных ! для вытягивания из монетного канала вхо1 дящих в него стержней 12 (фиг, 4) с целью пропуска монет из канада в кассу; при повороте контрольных створок 23 и замыкании цепей соленоидов путем соприкосновения между собою пружин 19 и 16 (фиг. 7), укрепленных на подвижной и неподвижной частях контрольных дверей.

3. В охарактеризованном в п. 1 автоматическом. дверном устройстве примене° ние находящегося под действием пружины запирающегося ригеля 28, упирающегося в зубцы укрепленного на створках главных дверей-. сектора 25 фиг. 8) и оттягиваемого тросом при замыкании цепи электромагнита 9 (фиг. 6).