Способ остановки плотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

292873

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 65g 51/20

В 65g 51/22

В 65К 53/58

Заявлено 08.IX.1969 (№ 1360255/29-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 1".I.1971. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.III.1971

Комитет оо лелем изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДV, 634.0.378.33(088.8) Авторы изобретения

Д. Н. Никандров и М. Н. Фоминцев

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава

Заявитель

СПОСОБ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ

Предмет изобретения

Известен способ остановки плотов прп помощи тормозного наплавного устройства.

Цель изобретения — обеспечить постепенное нарастание силы торможения.

Достигается это тем, что тормозному устройству сообщают движение, противополс>кное течению реки, за счет влекущей силы плота, соединяемого в процессе остановки с тросо-блочной системой тормозного устройства, На чертеже представлена схема.

Тормозное наплавное устройство 1 обладает большим сопротивлением движению в потоке (в качестве такого устройства могут служить поперек поставленные по1оку щиты, отдельные секции плотов, металлические или деревянные плавающие каркасы с балластом и пр.), тяговый трос 2, пропущенный через блоки 8, которые, в свою очередь, закреплены за донные опоры 4 и стопорное устройство 5.

Торможение и остановка плота осуществляется следующим образом. Буксируемый вниз по течению плот б при подходе к месту остановки закрепляется своей хвостовой частью к тросо-блочной системе тормозного устройства (направление течения реки на чертеже не показано стрелкой). При дальнейшем движении вниз по теченшо плот через трособлочную систему после выборки слабины троса увлекает тормозное наплавное устройство

5 против течения. Тем самым создается необходимая сила сопротивления тормозного устройства, которая по отношеншо к плоту является силой торможения. Чтобы исключить начальный рывок в тросо-блочной системе тормозно10 го устройства, последняя опора с блоком выносится в сторону от трассы движения плота ближе к берегу. При этом усилие в тросе будет нарастать постепенно по мере удаления плота от береговой опоры.

Способ остановки плотов с помощью тормозного наплавного устройства, отличающий20 ся тем, что, с целью постепенного нарастания силы торможения, тормозному устройству сообщают движение, противоположное течению реки, за счет влекущей силы плота, соединяемого в процессе остановки с тросо-блочной си25 стемой тормозного устройства.

292873 берег

Составитель А. Акимова

Редактор Э. Н. Шибаева Тсхрсд 3. H. Тараненко Корректор T. А. Джаманкулова

Изд. М 297 Заказ 683 1 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по дслагп изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж,-35, Рауьиская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2