Способ остановки плотов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
292873
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК В 65g 51/20
В 65g 51/22
В 65К 53/58
Заявлено 08.IX.1969 (№ 1360255/29-33) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 1".I.1971. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 25.III.1971
Комитет оо лелем изооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДV, 634.0.378.33(088.8) Авторы изобретения
Д. Н. Никандров и М. Н. Фоминцев
Центральный научно-исследовательский институт лесосплава
Заявитель
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ
Предмет изобретения
Известен способ остановки плотов прп помощи тормозного наплавного устройства.
Цель изобретения — обеспечить постепенное нарастание силы торможения.
Достигается это тем, что тормозному устройству сообщают движение, противополс>кное течению реки, за счет влекущей силы плота, соединяемого в процессе остановки с тросо-блочной системой тормозного устройства, На чертеже представлена схема.
Тормозное наплавное устройство 1 обладает большим сопротивлением движению в потоке (в качестве такого устройства могут служить поперек поставленные по1оку щиты, отдельные секции плотов, металлические или деревянные плавающие каркасы с балластом и пр.), тяговый трос 2, пропущенный через блоки 8, которые, в свою очередь, закреплены за донные опоры 4 и стопорное устройство 5.
Торможение и остановка плота осуществляется следующим образом. Буксируемый вниз по течению плот б при подходе к месту остановки закрепляется своей хвостовой частью к тросо-блочной системе тормозного устройства (направление течения реки на чертеже не показано стрелкой). При дальнейшем движении вниз по теченшо плот через трособлочную систему после выборки слабины троса увлекает тормозное наплавное устройство
5 против течения. Тем самым создается необходимая сила сопротивления тормозного устройства, которая по отношеншо к плоту является силой торможения. Чтобы исключить начальный рывок в тросо-блочной системе тормозно10 го устройства, последняя опора с блоком выносится в сторону от трассы движения плота ближе к берегу. При этом усилие в тросе будет нарастать постепенно по мере удаления плота от береговой опоры.
Способ остановки плотов с помощью тормозного наплавного устройства, отличающий20 ся тем, что, с целью постепенного нарастания силы торможения, тормозному устройству сообщают движение, противоположное течению реки, за счет влекущей силы плота, соединяемого в процессе остановки с тросо-блочной си25 стемой тормозного устройства.
292873 берег
Составитель А. Акимова
Редактор Э. Н. Шибаева Тсхрсд 3. H. Тараненко Корректор T. А. Джаманкулова
Изд. М 297 Заказ 683 1 Тираж 473 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по дслагп изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж,-35, Рауьиская паб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2