Устройство для подачи кислорода в сталеплавильный агрегат

Иллюстрации

Устройство для подачи кислорода в сталеплавильный агрегат (патент 293047)
Устройство для подачи кислорода в сталеплавильный агрегат (патент 293047)
Показать все

Реферат

 

293047

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

«фчг, У

Зависимое от авт. свидетельства Мю

Заявлено 07.Х.1969 (Ko 1365045/22-2) МПК С 21с 5/48 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971, Бюллетень хе 5

Дата опубликования описания 9.111.1971

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 669.184.244.66 (088.8) Авторы изобретения фил.ь Мш1м Я ам ЕИтвИ1л ti 11%i=! "!,",ß

Д. А. Тарпиньяи, В. В. Погорецкий, В. П, Попов, А, С, струк

А. А, Пархоменко

Lg

У !

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ КИСЛОРОДА В

СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ

Известно устройство для подачи кислорода в конвертор, состоящее из двух фурм, закрепленных в каретках и движущихся поочередно по вертикальной направляющей с помощью индивидуальных механизмов подъема. При этом с целью быстрой замены фурм в процессе плавки направляющая в верхней части раздвоена на два наклонных участка, в которых каретки с фурмами устанавливаются при их замене с помощью механизмов подъема, смещаясь в сторону от оси конвертора. Установка каждой из кареток в соотетствующий наклонный участок направляющей обеспечивается с помощью механизмов подъема и специальной стрелки, смещаясь в сторону от оси конвертора. При этом ролики кареток расположены таким образом, что обеспечивают вертикальное положение фурмы как на вертикальном участке направляющей, так и на наклонном.

Наряду с рядом положительных качеств описанное устройство имеет недостаток. Выполнение стрелки для перевода кареток усложняет конструкцию устройства и не обеспечивает устойчивость каретки при переходе из вертикального на наклонный участок направляющей.

Предлагаемая конструкция является дальнейшим усовершенствованием описанного устройства, Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что с целью обеспечения устойчивости каретки при переходе с веотикального на наклонный участок направляющей и большей надежности устройства в целом каждая каретка перемещается в отдельных направляющих, выполненных с раздельными беговыми дорожками для передней и задней пары катков.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство состоит из двух установок фурм, 15 каждая из которых имеет направляющие 1 и 2, жестко закрепленные с металлоконструкциями цеха 8, и подвижных кареток 4 с фурмами 5, перемещаемых с помощью механизмов подъема (опускания) 6 по направляю20 щим 1 и 2.

Каретка содержит две пары катков 7, служащих для фиксации каретки с фурмой в направляющих 1 и 2.

Подача кислорода, охлаждающей воды для двух материалов к фурме производится с помощью гибких рукавов 8.

В верхнем крайнем положении каретки с

30 фурмами находятся на наклонных участках

293047

Предмет изобретения с Х .,- 1! ф/

7 4 4

Составитель Е. Васильев

Редактор М. В. Макарова Техред Л. Я. Левина Корректор О. С, Зайцева

Изд. ¹ 229 Заказ 447/3 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Рауьиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 направляющих, и оси фурм смещены относительно вертикальной оси конвертора.

По мере перемещения одной из кареток вниз фурма смещается к оси конвер1ора 9 до совпадения с ней и опускается в рабочее положение.

В то время как одна из фурм работает„ другая находится в резерве.

При выходе рабочей фурмы из строя она поднимается в верхнее положение, а на ее место опускается резервная фурма. !, ! !!!! ! )!!! !

i I l

I, !.

I ут i) ij

Устройство для подачи кислорода в сталеплавильный агрегат, включающее фурмы, за5 крепленные в каретках, катки которых установлены в направляющих, имеющих в верхней части наклонные участки для отвода фурм в ко гце подъема, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости каре10 ток при отводе фурм, каждая каретка снабжена отдельной направляющей, выполненной с раздельными беговыми дорожками для передней и задней пар катков.