Стрела экскаватора-планировщика, крана и т. п. машин

Иллюстрации

Стрела экскаватора-планировщика, крана и т. п. машин (патент 293103)
Стрела экскаватора-планировщика, крана и т. п. машин (патент 293103)
Показать все

Реферат

 

293103

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик

Респтслик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 15.Х.1969 (№ 1371814/29-14) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 5.111.1971

МПК Е 02f 3/38

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.34(088.8) Авторы изобретения

А. В. Раннев, В. К. Гойхбург, В. М. Лобанов, В. Я. Шкловский, И. Л. Беркман, О. А. Смирнов, Л. Б. Гамбург, А. В. Королев, И. Г. Головин, Г. Л. Новак, В. Б. Кузнецов, Л. А. Семенов, К. Н. Кондряков и И, М. Меерзон

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

СТРЕЛА ЭКСКАВАТОРА-ПЛАНИРОВЩИКА, КРАНА И Т. П. МАШИН

Изобретение относится к экскаваторам и телескопическим рабочим оборудованиям.

Известна стрела, включающая подвижную и неподвижную часть и механизм выдвижения с силовыми цилиндрами.

Цель изобретения — упростить конструкцию и технологию изготовления и повысить надеж. ность в эксплуатации.

Для этого корпуса силовых цилиндров механизма выдвижения жестко соединены между собой.

Конец штока одного из цилиндров шарнирно закреплен на неподвижной части стрелы, а конец другого — на подвижной части.

Штоковые полости силовых цилиндров могут быть .соединены между собой трубопроводом, а в одном из штоков выполнены каналы, один из которых соединен с поршневой, а другой — со штоковыми полостями силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображена описываемая стрела, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм выдвижения подвижной части стрелы.

Телескопическая стрела состоит из наружной неподвижной части 1, внутренней подвиж ной 2 и механизма 8 выдвижения, включающего силовой гидроцилиндр 4 двойного действия с двумя штоками 5 и б и двумя поршнями7и8.

Корпус гидроцилиндра выполнен из двух одинаковых гильз 9 и 10, соединенных между. собой фланцами 11 посредством болтов 12.

Для уплотнения стыка между фланцами установлены резиновые кольца 13. Для фиксации центрирующей втлуки относительно гильз 9 и

10 служат два полукольца 14.

При выдвижении стрелы рабочая жидкость

10 подается в поршневую полость 15 гидроцилиндра по каналу 1б через отверстия 17, одновременно штоковые полости 18, соединенные между собой трубопроводом 19 через канал

20 и отверстие 21, соединяются со сливом. При этом, вначале происходит выдвижение штока б на ход гильзы 9, а затем выдвижение всего цилиндра вместе со штоком на ход гильзы 10.

Втягивание стрелы происходит прп подаче рабочей жидкости через отверстие 21 и канал

2О 20 в штоковые полости 18, при этом поршневая полость 15 гидроцилиндра через канал 1б и отверстие 17 соединяется со сливом.

Питание поршневой полости гидроцилиндра осуществляется через канал 1б в полом штоке

25 5 и отверстие 17.

Питание штоковых полостей 18 осуществляется через отверстие 21 и канал 20, образованный внутренней поверхностью штока 5 и на30 ружной стенкой канала 1б.

293103 т 4 2Ф 4

Рдг l

7 11 12 Ю 5 6

Риа 2

Составитель Л. Романова

Тскред Т. П. Курилко Корректор T. Н. Уманец

Редактор Э. И. Шибаева

Изд. № 233 Заказ 43912 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова 2, Механизм 8 выдвижения монтируется внутри телескопической стрелы шарнирно при помощи штока 5 к задней стенке 22 неподвиисной части стрелы и штока 6 к подвижной части стрелы.

Для разгрузки гидроцилиндра от поперечных сил, возникающих при работе, и собственного веса на нем установлены ролики 28, которые опираются на внутренние поверхности

24 подвижной части стрелы во время ее движения по неподвижной части стрелы.

Предмет изобретения

1. Стрела экскаватора-планировщика, крана и т. и. машин, включающая подвпжн1 10 и неподвижную части и механизм выдвижения с силовыми цилиндрами, oTRv÷à1îùàÿñÿ тем, что, с целью повышения надежности стрелы в работе, корпуса силовых цилиндров механизма

5 выдвижения жестко соединены между собой, причем конец штока одного из цилиндров шарнирно закреплен на неподвижной части стрелы, а конец другого — на подвижной части.

10 2. Стрела по п. 1, отлича1ощаяся тем, что штоковые полости силовых цилиндров соединены между собой трубопроводом, а в одном из шгоков выполнены каналы, один из которых соединен с поршневой, а другой — со што15 ковыми полостями силовых цилиндров.