Механизм перемещения днища ковща экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 293I04

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотов Советских

Соттиалистииескил

Ресотблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗО.Х.1969 (№ 1379946/29-14) NIlK Е 02f 3/42 с присоединение I заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 9.III.1971

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.879.34 (088.8) Автор изобретения

А. С. Зайцев

Ковровский ордена Ленина экскаваторный завод

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДНИЩА КОВША

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к экскаваторам, а именно к механизмам перемещения днища ковша.

Известен механизм перемещения д нища ковша экскаватора, включающий рычаг, подпружиненную защелку, силовой цилиндр и гибкую связь.

Открывание днища производится с помощью силового цилиндра, а закрывание— под действием инерции при резком опускании рукоятки. Такой механизм применяют успешно на канатных экскаваторах, не для экскаваторов с гидроприводом, где рукоять опускается на силовом режиме замедленно и необходимо не инерционное, а принудительное закрывание днища, он не пригоден.

В известных экскаваторах это достигается с помощью гидроцилиндра, шток которого крепится непосредственно к днищу. Но открывание происходит слишком медленно, и, кроме того, цилиндр, воспринимающий тяжесть днища и груза, должен быть достаточно массивным.

В описываемом механизме для обеспечения при нудительного закрывания днища рычаг прикреплен к штоку силового цилиндра.

На свободном конце рычага монтирована гибкая связь.

Кроме того, на рычаге днища ковша могут быть образованы выступы, а на шарнире, соединяющем рычаг с днищем, укреплены проушина и фрикцпонные диски.

На фиг. 1 изображена схема описываемого механизма; ara фпг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Механизм перемещения днища 1 ковша экскаватора включает подпружиненную защелку 2, гибкую связь 3, рычаг 4 и гидроцилпндр 5. Один конец рычага вращается на

10 оси б днища, а другой конец соединен с гибкой связью 8. Корпус цилиндра 5 установлен на рукояти экскаватора, а шток соединен шарнирно с рычагом 4. На днище имеется выступ 7, а на рычаге, взаимодействующем

15 с ним,— выступ 8. На выступе 7 закреплена опора 9 для гибкой связи.

На оси днища укреплены два фрикционных диска, один пз которых 10 соединен не20 подвижно с днищем 1, а другой П вЂ” с осью б. Диск 11 прижимается к диску 10 тарельчатой пружиной 12, которая регулируется гайкой 13, навп нченной на наружный конец оси б.

При открывании днища шток втягивается в гидроцилиндр, рычаг поворачивается по часовой стрелке и в крайнем положении натягивает гибкую связь и выдергивает защел30 ку пз гнезда на корпусе ковша.

Под действием груза в ковше днище откидывается. При подходе днища к рычагу 4 под воздействием дисков, которые замедляют его движение за счет взаимного трения, оно останавливается.

Закрывание днища производится при ходе штока наружу, вследствие которого рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки, выступ 8 упирается в выступ 7 на днище, которое поднимается до соединения защелки с гнездом.

Таким образом, закрывание днища происходит принудительно.

293104

Предмет изобретения

1. Механизм перемещения днища ковша экскаватора, включа|ощий рычаг, прижим5 ную защелку, силовой цилиндр и гибкую связь, отличаюш,ийся тем, что, с целью обеспечения принудительного закрывания днища, рычаг прикреплен к штоку силового цилиндра, причем на свободном конце рычага

10 смонтирована гибкая связь.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на рычаге и днище ковша образованы выступы, а на оси днища укреплены пружина и фрикцпонные диски.

Составитель Л. А. Романова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Т. П. Курилко Корректор О. М. Ковалева

Изд. ¹ 234 Заказ 440/2 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2