Патент ссср 293105

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 293I05

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1Ч.1969 (№ 1319765/29-14) МПК Е 02f 3!66 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 4.III.1971

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.878,23:629.11 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Соловьев и Т. В. Стогова

Заявитель

Харьковский инженерно-строительный институт

БУЛ ЬДОЗ ЕР

Предмет изобретения

Бульдозер предназначен для транспортирования грунта на относительно большие расстояния.

Известен бульдозер, включающий базовую машину, толкающую раму с опорными катками и отвал.

Основным недостатком такого бульдозера является большое сопротивление от волочения по земле транспортируемого грунта и потери его вследствие бокового осыпанпя призмы волочения.

Предложенный бульдозер отличается от известного тем, что внутри отвала шарнирно установлен полуковш, имеющий возможность поворота посредством параллельно расположенных между собой силовых цилиндров, прикрепленных к толкающей раме, на которой закреплены подпружиненные стойки. При такой конструкции уменьшаются силовые нагрузки, па базовую машину.

На чертеже схематично представлен бульдозер, вид сбоку.

Бульдозер включает толкающую раму 1 с опорными катками 2, на которой жестко укреплен цилиндрической формы отвал 3.

Внутри отвала шарнирно установлен полуковш 4 без задней стенки, плотно прилегающий к отвалу.

Полуковш имеет возможность поворота относительно толкающей рамы посредством двух параллельно расположенных между собой силовых цилиндров 5, прикрепленны.;. к толкающей раме.

На толкающей раме шарнирно закреплены на кронштейнах б подвесные стойки 7, подпружиненные посредством верхних пружин 8, способствующих заглублению полуковша в грунт, и нижних пружин 9, предназначенных для подрессориванпя бульдозера.

После врезанпя полуковша в грунт происходит его заполнение до образования удерживающей грунт небольшой призмы волочения.

После выглубления при дальнейшем транспортировании полуковш поворачивается, и передняя его кромка касается грунта без нагрузки.

При этом сила тяжести грунта передается в основном на катки, а сила тяжести бульдозера через нижние пружины и подвесную

20 стойку — на базовую машину.

Опороя<ненпе осуществляется поворотом полуковша вверх с незначительным задним ходом машины.

Бульдозер, включающий базовую машину, толкающую раму с опорными катками и огвал, отлпчающцй ся тем, что, с целью уменьше30 нпя силовых нагрузок на базовую машину, 293105

2 У 9

Составитель Л. Старосельская

Редактор К. Н, Шанаурова Тскред T. П. Курилко Корректор H. Л. Бронская

Изд. ¹ 235 Заказ 444/2 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 внутри отвала шарнирно установлен полуковш, имеющий возможность поворота посредством параллельно располохкенных между собой силовых цилиндров, прикрепленных к толкающей раме, »а которой закреплены подпрухкппенные стойки.