Буровая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
Союз Советскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое or авт. свидетельства No
Заявлено 29.Xll.1969 (¹ 1390090 22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.l.1971. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания З.III.1971
К E 21с 3 2S
Комитет по делам кзооретений и открытий при Совете Министров
СССР
К 622.233.4-752
НО .;. "", : ЕХАЙ!Ч"СКАЯ
Авторы изобретения
Б, Н. Кутузов, П. И. Федотов, Е. А. Чебанов, В. Д. Суздальцев, А. А. Краснопольский и А. H. Садченко
Заявитель
Докучаевский флюсо-доломитный комбинат
БУРОВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым машинам.
Известна буровая машина, включающая корпус с ударником, траверсу и храповой механизм поворота бура, снабженный втулками и обоймой.
Особенность предложенной буровой машины заключается в том, что механизм поворота бура снабжен шарообразными телами качения, размещенными между втулками и обоймой.
Такое выполнение буровой машины позволяет повысить производительность при бурении.
На чертеже показана предложенная буровая машина.
Буровая машина состоит из корпуса 1, обоймы 2 с вставными гнездами 8, имеющими углубление под шарик 4.
Втулка 5 по наружному диаметру имеет винтовые впадины б с левой нарезкой. Впадины 6 .имеют в сечении профиль, обеспечивающий качение шариков 4 с минимальным зазором.
Втулка 7 аналогична по конструкции втулке 5, с той лишь разницей, что нарезка впадин
8 выполнена правой.
Во втулку 5, как и во втулку ", вмонтированы подпружиненные крылатки 9, которые, как для втулки 5, так и для втулки 7, направлены в одну и ту же сторону (например, по часовой стрелке).
Хвостовп«10 бура входит в направляющую буксу 11, которая с двух сторон по наружной поверхности снабжена зубьями 12.
Зубья контактируют с крылатками 9, которые могут поворачиваться на некоторый угол в своих гнездах, выполненных во втулках 5 и 7.
П ужина 18 выбирает зазоры между шариками 4, гнездами 8 и впадина»п б и 8, обеспечивая чувствительность и поддерживая храповой механизм всегда в рабочем состоянии.
С обоймой 2 жестко связаны стержни 14, которые другим концом соединены либо с рукояткой (у ручных буровых машин), либо с податчиком (у колонковых машин).
Амортизаторы 15 поддерживают обойму относительно корпуса в нейтральном положении.
Буровая машина работает следующим образо».
При движении поршня-ударника вправо (рабочий ход) корпус буровой машины, получая отдачу, перемещается влево (по чертежу) совместно с втулками 5 и 7 и направляющей буксой относительно оооймы, «оторая удерживается от перемещения стержнями, соединенными с податчп«ом. При этом втулка 5, имеющая левую нарезку впадин б, получает вращение против часовой стрелки, с проскальзыванием крылато«. Одновременно втулка 7 с правой нарезкой впадин 8 вращается по часо293123
Составитель М. Рогач
1 сдактор М. В. Макарова Техред А, А. Камышникова Корректор А. П. Васильева
Изд. № 212 Заказ 434;9 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вой стрелке и своими крылатками захватывает направляющую буксу с хвостовиком бура, проворачивая его по часовой стрелке.
Благодаря наличию пружины 18 повышается чувствительность храпового,механизма за счет того, что между винтовыми впадинами, шариками и гнездами выбран зазор и рабочие поверхности постоянно находятся в контакте, т. е. механизм передачи всегда поддерживается в рабочем состоянии.
При движении поршня-ударника влево (холостой ход) корпус, получая отдачу, перемещается вправо. При этом втулка 5 вращается по часовой стрелке, проворачивая направляющую буксу с хвостовиком бура по часовой стрелке. Одновременно втулка 7 вращается против часовой стрелки с проскальзыванием крылаток.
Из этого следует, что при движении корпуса машины при вибрации влево (отдача при рабочем ходе поршня-ударника) или вправо (отдача при холостом ходе) бур через хвостовик получает вращение в одну,и ту же сторону, т. е. энергия колебания корпуса преобразуется во вращательное перемещение бура с высоким к. п. д. передачи.
10 Предмет изобретения
Буровая машина, включающая корпус с ударником, траверсу и храповой механизм поворота бура, снабженный втулками и обоймой, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности бурения, механизм поворота бура снабжен шарообразными телами качения, размещенными между втулками и обоймой.