Машина для пневматического заряжания скважин взрывчатыми веществами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

293I2,6

Сб1об Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.IX.1969 (№ 1352054(22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описан11я 26.111.1971,ЧПК Е 21с 37/12

F 42d 7i00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.235(088.8) Авторы изобретеш1я

В. М. Низовкин, М. Е. Нысанбаев и С. А. Красильников

Министерство цветной металлургии Казахской ССР и Казахский политехнический институт

Заявители

МАШИНА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯ)КАНИЯ СКВАЖИН

ВЗРЫВЧАТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

Изобретение относится к области взрывных работ.

Известна машина для заряжания скважин взрывчатыми веществами, включающая автомобиль, емкости для твердых и жидких компонентов, пневмодозатор и гидронасос.

Особенностью предложенной машины является то, что пневмодозатор соединен с компрессором тормозной системы автомобиля посредством трубопроводов через автоматический переключатель, а его смесительные камеры соединены с цилиндрами двигателя автоl5Io6HiIH труоопровоzaiirH, снаб5кellllal»III pallaми и обратными клапанами.

Такое выполнение позволяет повысить эффективность зарядки скважин.

1-Iа фиг. 1 показана предложенная зарядная машина; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А.

Устройство включает автомобиль 1, бункер 2 с двойными стенками, поршневой пневмодозатор 3 с гидронасосом 4 и клапанной коробкой 5, прикрепленной к нижней части бункера, баки 6 и 7 для тжидких компонентов, соединенные через кран 8 трубопроводами 9 и 10 с гидронасосом 4. Клапанная коробка 5 гндропасоса 4 соединена со смесит .лем 11 зарядной магисграли 12 трубопроводом 13.

Управление работой пневмодозатора осуществляется кранами 14» 15 (четырехходовой) и автоматическим переключателем 16 ходов поршней. Четырехходовой кран 15 соединен с автоматическим переключателем 16 трубопроводами параллельно. Автоматический переключатель 16 в работу включается краном 14.

Сжатый воздух для работы пневмодозатора 3 подается от компрессора 17 тормозной системы, соединенного с четырехходовым краном 15 н краном 14, по трубопроводу 18.

Выдача ВВ из пневмодозатора 3 в зарядную магистраль 12 производится сжатым воздухом от .1ви1атсля 19, используемого в качестве компрессора.

15 Для этого одна половина блока (блок-компрессор) V-образного двигателя отключается оТ топливного насоса 20 кранами 21. Через кран 21 топливо возвращается по трубопроводу 22 в топливный бак автомобиля 1. Кол20 лектор 23 прп помощи патрубков 24 с клапанами 25 соедннепы через кран 26 с магистралью 27, на которой установлен кран 28 на подачу сжатого воздуха для выдачи ВВ из пнсвмодозатора 3 в зарядную магист2S раль 12.

1-1а коллекторе 23 при работе в качестве компрессора двигателя 19 перед каждым вых aoIIIII l i; натрубком блока установлены краны 29, предотвращающие попадание выхлопЗО шях газов от работающей половины двига3 теля 19 (блок-двигатель), а также сжатого воздуха через коллектор в выхлопную трубу 80.

Выхлопные газы работающей половины блока двигателя 19 через выхлопную трубу 80, через кран Л по трубопроводу 82 поступают в радиатор 88 для подогрева воды в баке 6. Далее выхлопные газы по трубопроводу 84 подаются между стенками для обогрева бункера 2 и выдаются в атмосферу через отверстие 85. Для загрузки бункера 2 при отсутствии перегрузо шого пункта служит кран 86.

Работает зарядная машина следующим образом.

Бункер 2 зарядной машины загружается пеобходимьв| количеством ВВ или взрывчатого компонента, а баки 6 и 7 — жидким компонентом (вода и дизельное топливо) После чего зарядная машина направляется иа место работы. По прибытии двигатель 19 переводится в режим работы компрессора. Отключается одна половина блока кранами 21 от топливного насоса 20. Топливо через крапы 21 по трубопроводу 22 возвращается В топливный бак автомобиля. Перекрывается доступ выхлопных газов в коллектор блок-компрессора кранами 29. Кроме этого краны 29 предотвращают попадание сжатого воздуха по коллектору 28 от одного цилиндра в другой; и в выхлош!ую трубу 80.

Сжатьш воздух из цилиндра блок-компрессора через крап 26 по магистрали 27 поступает к крану 28. Краном 28 воздух подается в пневмодозатор 8 для выдачи ВВ в заряд293126 ную магистраль 12. При работе двигателя 19 компрессор 17 подает по трубопроводу 18 сжатый воздух к кранам 14 и 15. Краном 14 включается автоматический переключатель

16, и Воздух, поочередно попадая В полости пневмодозатора 8, приводит в работу его и гидронасос. В зависимости от типа приготовляемого ВВ краном 8 соединяются баки 6 или 7 с гпдронасосом 4, который через кла10 панную коробку 5 подает жидкость по трубопроводу 18 в смсситель 11 зарядной магистрали 12.

После Окон !апия заря кания сква)1ы1И краном 26 перекрывается магистраль 27, откры15 ваются краны 29, соединяя коллектор с выхлопной трубой 80. По необходимости краном Л !!О кет быть перекрыт трубопровод,32, и выхлопные газы через Выхлопную трубу с глушителем сбрасываются в атмосферу.

Предмет изобретения

Машина для автоматического заряжания скВажии ВзрыВчатыми ВещестВами, Вкл!Оча25 ющая автомобиль, емкости для твердых и жидких компонентов, пневмодозатор и гидронасос, отлича!Ощпяся тем, что, с целью iOBb!шения эффективности зарядки скважин, пиевв!Одозатор соединен с компрессором тормоз30 ной системы автомобиля посредством трубопроводов через автоматический переключатель, а его смесительные камеры соединены с цилиндрами двигателя автомобиля трубопроводами, снабженными крапами и обрат35 ныьп! клапанами.

Составитель E. Розентул

Редактор М. В. Макарова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. A. Джаманкулова

Изд. № 262 Заказ 603 8 Тираж 4 3 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии ирп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2