Машина для пневматического заряжания скважин взрывчатыми веществами

Иллюстрации

Машина для пневматического заряжания скважин взрывчатыми веществами (патент 293126)
Машина для пневматического заряжания скважин взрывчатыми веществами (патент 293126)
Машина для пневматического заряжания скважин взрывчатыми веществами (патент 293126)
Показать все

Реферат

 

293I2,6

Сб1об Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.IX.1969 (№ 1352054(22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описан11я 26.111.1971,ЧПК Е 21с 37/12

F 42d 7i00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.235(088.8) Авторы изобретеш1я

В. М. Низовкин, М. Е. Нысанбаев и С. А. Красильников

Министерство цветной металлургии Казахской ССР и Казахский политехнический институт

Заявители

МАШИНА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯ)КАНИЯ СКВАЖИН

ВЗРЫВЧАТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

Изобретение относится к области взрывных работ.

Известна машина для заряжания скважин взрывчатыми веществами, включающая автомобиль, емкости для твердых и жидких компонентов, пневмодозатор и гидронасос.

Особенностью предложенной машины является то, что пневмодозатор соединен с компрессором тормозной системы автомобиля посредством трубопроводов через автоматический переключатель, а его смесительные камеры соединены с цилиндрами двигателя автоl5Io6HiIH труоопровоzaiirH, снаб5кellllal»III pallaми и обратными клапанами.

Такое выполнение позволяет повысить эффективность зарядки скважин.

1-Iа фиг. 1 показана предложенная зарядная машина; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А.

Устройство включает автомобиль 1, бункер 2 с двойными стенками, поршневой пневмодозатор 3 с гидронасосом 4 и клапанной коробкой 5, прикрепленной к нижней части бункера, баки 6 и 7 для тжидких компонентов, соединенные через кран 8 трубопроводами 9 и 10 с гидронасосом 4. Клапанная коробка 5 гндропасоса 4 соединена со смесит .лем 11 зарядной магисграли 12 трубопроводом 13.

Управление работой пневмодозатора осуществляется кранами 14» 15 (четырехходовой) и автоматическим переключателем 16 ходов поршней. Четырехходовой кран 15 соединен с автоматическим переключателем 16 трубопроводами параллельно. Автоматический переключатель 16 в работу включается краном 14.

Сжатый воздух для работы пневмодозатора 3 подается от компрессора 17 тормозной системы, соединенного с четырехходовым краном 15 н краном 14, по трубопроводу 18.

Выдача ВВ из пневмодозатора 3 в зарядную магистраль 12 производится сжатым воздухом от .1ви1атсля 19, используемого в качестве компрессора.

15 Для этого одна половина блока (блок-компрессор) V-образного двигателя отключается оТ топливного насоса 20 кранами 21. Через кран 21 топливо возвращается по трубопроводу 22 в топливный бак автомобиля 1. Кол20 лектор 23 прп помощи патрубков 24 с клапанами 25 соедннепы через кран 26 с магистралью 27, на которой установлен кран 28 на подачу сжатого воздуха для выдачи ВВ из пнсвмодозатора 3 в зарядную магист2S раль 12.

1-1а коллекторе 23 при работе в качестве компрессора двигателя 19 перед каждым вых aoIIIII l i; натрубком блока установлены краны 29, предотвращающие попадание выхлопЗО шях газов от работающей половины двига3 теля 19 (блок-двигатель), а также сжатого воздуха через коллектор в выхлопную трубу 80.

Выхлопные газы работающей половины блока двигателя 19 через выхлопную трубу 80, через кран Л по трубопроводу 82 поступают в радиатор 88 для подогрева воды в баке 6. Далее выхлопные газы по трубопроводу 84 подаются между стенками для обогрева бункера 2 и выдаются в атмосферу через отверстие 85. Для загрузки бункера 2 при отсутствии перегрузо шого пункта служит кран 86.

Работает зарядная машина следующим образом.

Бункер 2 зарядной машины загружается пеобходимьв| количеством ВВ или взрывчатого компонента, а баки 6 и 7 — жидким компонентом (вода и дизельное топливо) После чего зарядная машина направляется иа место работы. По прибытии двигатель 19 переводится в режим работы компрессора. Отключается одна половина блока кранами 21 от топливного насоса 20. Топливо через крапы 21 по трубопроводу 22 возвращается В топливный бак автомобиля. Перекрывается доступ выхлопных газов в коллектор блок-компрессора кранами 29. Кроме этого краны 29 предотвращают попадание сжатого воздуха по коллектору 28 от одного цилиндра в другой; и в выхлош!ую трубу 80.

Сжатьш воздух из цилиндра блок-компрессора через крап 26 по магистрали 27 поступает к крану 28. Краном 28 воздух подается в пневмодозатор 8 для выдачи ВВ в заряд293126 ную магистраль 12. При работе двигателя 19 компрессор 17 подает по трубопроводу 18 сжатый воздух к кранам 14 и 15. Краном 14 включается автоматический переключатель

16, и Воздух, поочередно попадая В полости пневмодозатора 8, приводит в работу его и гидронасос. В зависимости от типа приготовляемого ВВ краном 8 соединяются баки 6 или 7 с гпдронасосом 4, который через кла10 панную коробку 5 подает жидкость по трубопроводу 18 в смсситель 11 зарядной магистрали 12.

После Окон !апия заря кания сква)1ы1И краном 26 перекрывается магистраль 27, откры15 ваются краны 29, соединяя коллектор с выхлопной трубой 80. По необходимости краном Л !!О кет быть перекрыт трубопровод,32, и выхлопные газы через Выхлопную трубу с глушителем сбрасываются в атмосферу.

Предмет изобретения

Машина для автоматического заряжания скВажии ВзрыВчатыми ВещестВами, Вкл!Оча25 ющая автомобиль, емкости для твердых и жидких компонентов, пневмодозатор и гидронасос, отлича!Ощпяся тем, что, с целью iOBb!шения эффективности зарядки скважин, пиевв!Одозатор соединен с компрессором тормоз30 ной системы автомобиля посредством трубопроводов через автоматический переключатель, а его смесительные камеры соединены с цилиндрами двигателя автомобиля трубопроводами, снабженными крапами и обрат35 ныьп! клапанами.

Составитель E. Розентул

Редактор М. В. Макарова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. A. Джаманкулова

Изд. № 262 Заказ 603 8 Тираж 4 3 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии ирп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2