Безопасная пусковая рукоятка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Pfo ЩЯ) ф
Класс 46c, 5
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ безопасной пусковой рукоятки.
К зависимому авторскому свидетельству А. С. Еевалевекеге, заявленному 9 февраля 1932 года (спр. о перв. М 103073).
Осаовной патент на имя того же лица от 31 декабря 1927 года
М 4260.
О вияачо зависимого авгореяого евидегелъетва онубаввоваво 28 <февраля 1933 года.
В иатенте и 4260 описана безопасная
:пусковая рукоятка, предназначенная для .автомобильных, тракторных и т. п. легких двигателей, с применением храпово-хо механизма, устраняющего обратный удар двигателя, для чего сцепной валик со шпонкой скользит в промежуточной втулке, которая снабжена внутри канавкой для шпанки и снаружи винтовой нарезкой, входящей в таковые же нарезки во втулках храпового колеса и рукоятки.
В предлагаемой рукоятке сцепной валик непосредственно связан винтовой нарезкой со втулками храпового колеса и рукоятки без промежуточной между ними втулки.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез рукоятки; фиг. 2 — поперечный разрез ее.
Корпус рукоятки 1 проходит сквозь раму трактора или автомобиля и крепится к ней двумя болтами» на фланце.
В передней расширенной части его, .у фланца, имеется внутренняя цилиндрическая выточка, куда вставлены три храповых собачки 70 с пружинками 11, закрепленные штифтами 9. Внутри корпуса вращается нарезная втулка 2, на наружной поверхности которой выфрезерованы притупленные наружу храповые зубья. Длина их предусмотрена такая, чтобы обеспечить сцепление их с храповыми собачкамй 10, как при крайнем правом положении рукоятки, так и при крайнем левом, когда рукоятка находится в сцеплении с валом мотора.
Внутри втулки 2 храпового колеса имеется винтовая нарезка, в которую ввинчивается своей -нарезанной частью валик 5, ввернутый предварительно во втулку рукоятки 4, имеющую внутри такую же нарезку. Между навернутыми на валик втулками находится запрессованный в гнезде втулки 2 упорный шариковый подшипник 3. Пружина 7 удерживает валик и рукоятку постоянно в крайнем правом положении, а также, способствует автоматическому расцеплению с валом мотора, когда мотор запущен, т.-е. так же, как и в обычной рукоятке.
Действие рукоятки при пуске мотора тождественно с обыкновенной простой рукояткой. Берут ручку и нажатием влево, преодолевая. упругость пружины и вдвигая валик 5 вместе с навернутыми на него втулками в корпус 1, включают
86 муфту 6 с валом мотора и, вращая ру- вой,стрелки и поступая вправо, уничто-. коятку по часовой стрелке, заводят мо- жит. напряжение в шариках подшипни"тор. Когда мотор пошел, рукоятка, бла-. годаря скосам на торце муфты б, а так-. же упругости пружины, отойдет вправо и расцепится с мотором. Проворачивания втулки рукоятки 4 по нарезке валика 5 не может быть, так как незначительная сила трения в шариковом подшипнике не в состоянии увлечь во вращение втулку. 2.
В случае обратного хода мотора втулка 2 храпового колеса благодаря действию собачек 10 останется неподвижной, а валик 1, вращаясь против часока и этим освободит плечо рукоятки 4.
Вращаясь далее и вывинчиваясь вправо в неподвижной „гайке" втулке 2, опирающейся своим выступом о торец корпуса 1, валик тем самым выводит муфту б из зацепления с валом мотора.
Предм-ет изобретения;
Безопасная пусковая рукоятка по патенту М 4260, отличающаясй тем, что lIp9межуточная втулка 8 (патент № 4260) заменена резьбой, сделанной непосредственно на валике.
Тни. «Искра».