Патент ссср 293153

Иллюстрации

Патент ссср  293153 (патент 293153)
Патент ссср  293153 (патент 293153)
Показать все

Реферат

 

Сак!з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F 16j 11/02

Заявлено 09.1Х.1969 (¹ 1368335/25-8) Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 12.III.1971

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-222(088.8) Лвтор изобретения

В, Е. Евсиков

Заявитель

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР С ТОРМОЗОМ с присоединением заявки №

Известны силовые цилиндры с тормозным устройством, обеспечивающим фиксацию поршня в любом положении в пределах рабочего хода при помощи плавающего поршня, снабженного конусным выступом, который при перемещении распирает три секторных кулачка, прижик!ая их к внутренней поверхности цилиндра. Недостатком известного механизма является ограниченное осевое усилие, фиксируемое силовым цилиндром за счет сил тре- 10 ния на поверхностях кулачков и цилиндра.

Увеличение же удельных давлений на этих поверхностях ведет к надиранию внутренней поверхности цилиндра.

Известны также механизмы блокировки 15 возвратно-поступательного движения штока гидроцилиндра, выполненного в виде самоцентрирующегося клинового подпружиненного устройства, воздействующего на блокируемую тягу с плоскими радиально направленными ку- 20 ла !ками.

При блокировке осуществляется зажим штока. Недостатком этого механизма блокировки является обеспечение фиксации штока только при зажиме детали или при достиже- 25 нии штока какого-нибудь «жесткого» упора.

Расфиксация штока обеспечивается только прп обратном: оде поршня.

С целью надежной фиксации >! рясфпксации поршня, передающего большие осевые 30 усилия в любом положении в пределах рабочего хода, в предложенном силовом цилиндре с тормозом используется тормозное устройство в виде несамотормозящейся винтовой пары, соединяющей поршень с поворотной гайкой, и запирающего устройства гайки.

На чертеже показан предложенный силовой цилиндр с тормозом.

Винт 1, выполнепньш совместно с поршнем

2 и штоком 8, соединен несамотормозящсйся резьбой с гайкой 4, корпус которой находится в упорнь|х подшипниках 5 разъемного корпуса силового цилиндра б.

Шлицевое соединение 7 предохраняет поршень от проворачпванпя. Диски 8 н. з. фрикционной муфты, поджатые через кольцо 9 пружинахш 10, растормажпваются поочередно вспомогательными ц!ьлиндрахш 11 и 12, соедпненш!мп соответственно с верхней и нижней полостями силового цилиндра через дросccëè 18 и 14. Рабочая среда под давлением подается через распределитель 15.

Прп ходе поршня вниз рабочая среда от распределителя подается в вспомогательные цилиндры 11 и одновременно — в верхнюю полость силового цилиндра через дроссель 18.

Поршни вспомогательных цплш!дров 11 отжимают кольцо и освобождают фрикционные диски, позволяя гайке поворачиваться одно293153

Предмет изобретения

Составитель А. Пожилова 1 едактор М. В. Макарова Корректор О. М. Ковалева

ЦНИИПИ Изд. № 232 Заказ 443/13 Тираж 473 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 вре,1cllllo с поступательным движением поршня вниз под действием усилия рабочей среды верхней полости.

Движение поршня прекращается при достижении жесткого упора или прекращении подачи рабочей среды.

При сбросе рабочей среды через распределитель давление подается первоначально в полостях вспомогательных цилиндров 11, благодаря наличию дросселя 18, а затем в верхней полости силОВОГО цилиндра. Пружины поджимают через кольцо фрикциопные диски и запирают гайку, При ходе поршня вверх рабочая среда подается через распределитель в вспомогательные цилиндры 12 и одновременно через дроссель 14 — в нижнюю полость силового цилиндра.

1. Силовой цилиндр с тормозом, выполненный в виде расположенного в корпусе порш5 пя со штоком, взаимодействующего с тормозным устройством, отлипаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации поршня в любом поло. кении, тормозное устройство гыполнепо в виде песамотормозящейся вин10 товой пары с винтом на штоке поршня и запирающего устройства, фиксирующего взаимодействующую с пим гайку винтовой пары от проворота в момент торможения поршня.

2. Цилиндр Ilo п, 1, отлича1ощийся тем, что

15 запирающее устройство выполнено в виде фрикционной муфты, управляемой одним или несколькими вспомогательными пневматическими цилиндрами.