Приводное устройство для клапанов управления

Иллюстрации

Приводное устройство для клапанов управления (патент 293158)
Приводное устройство для клапанов управления (патент 293158)
Приводное устройство для клапанов управления (патент 293158)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 21.Х.1969 (№ 1368916/22-3),ЧПК F 16k 31 54

Е 21с 31,,00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 1".1.1971. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 4.111,1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 622.233.059:622.235 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Докукин, Ю. Д. Красников, И. В. Михайлин, А. А. Кораблев и А. M. Деменок

Институт горного дела имени А. А. Скочинского

3 аявитель

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАПАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к приводным ycl ройствам для клапанов управления, например в системах автоматической зарядки порошкообразными энергоносителями импульсного взрывного привода горных машин.

Известные приводные устройства для клапанов управления, включающие корпус с двухпозиционным пневмоклапаном, зубчатые рейку и колесо, импульсный привод с рабочим инструментом, зарядное устройство с поршнем и воздухопроводные шланги, не обеспечивают автоматической работы клапана, подающего сжатый воздух в систему зарядки в заданные промежутки времени для работы зарядного устройства.

Целью изобретения является устранение вышеуказанного недостатка.

Это достигается тем, что приводное устройство снабжено llpèBOällûì диском со штифтами для пружпнь!, стопорами и тяГОЙ, периодически взаимодействующей с рабочим инструментом IlpHI3oä3, причем зубчатое колесо имеет штифты и кулачок, а рейка жестко связана с поршнем зарядного устройства.

IIa фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; па фпг. 3 — то же, в комплекте с импульсным приводом.

Приводное устройство содержит зубчатую рейку 1, которая может перемещаться в на!

1равляющей трубе 2 11 передавать двпжениЕ зубчатому колесу 5, свободно сидящему на валу 4. Вал 4 жестко прикреплен к корпусу 5 устройства. На нижней стороне зубчатого колеса имеются два упорных штифта б, посредством которых оно входит в зацепление с пружиной 7, расположенной под зубчатой шестерней. Кроме этого, пружина 7 при повороте зубчатого колеса может соединяться

10 со штифтами 8, закрепленными на поверхности поворотного I!pl!Bop!1010 диска 9, жестко закрепленного на валу 10 двухпозиционного пнсвмоклапана 11, управляющего подачей сжатого воз !уха пз независимой пнев15 мосетп, и зарядным устройством 12 импульсНОГО Il pl!!303,3 13.

На приводном диске 9 прп помощи lтальца 14 закреплен подпружиненный замок 15, котор»111 >!ожет OTiKII 313òüñÿ ГпбкоЙ i пруг011

20 пластиной 16, связа1шой тягой 17 с рабо«I!3! II«cTpyiIeIITo3I 18 импульсного привода

ВЫСМОЧНОй МЗШПНЫ.

Прн отжиме замка под действием пружины 7 приводной диск 9 вместе с валом 10 мо25 жст новорачшзаться. Кроме того, замок моihQT отжим атьсЯ, oc13000ih;T353 llPII BO QIIOII Диск кулачком 19, закрепленным на нижней стороне зубчатого колеса 3. Приводной диск с замком устанавливается с помощью стопо30 ров 20 и 21 в одном пз двух положений, со/7

Фиг 1

f1 ответствующих двум позициям клапана управления. Зубчатая рейка 1 устройства жестко связана с поршнем 22 автоматического зарядного устройства.

Работает приводное устройство следующим образом.

B исходном положении замок 15 приводного диска 9 закрыт стопором 20 и пневмоклапан 11 управления находится в положении, при котором сжатый воздух из пневмосети поступает в полость I цилиндра зарядного устройства 12 (фиг. 3). Под действием сжатого воздуха поршень 22 зарядного устройства переходит в крайнее левое положение .и останавливается, подав при этом порцию энергоносителя в полость импульсного привода 1 ?.

Одновременно зубчатая рейка 1, жестко связанная с поршнем 22, также перемещается в крайнее левое положение и передает движение зубчатому колесу 8, которое повернется

Hd 120 и своими штифтами б co?KMåò (взведет) пружину 7, и приводное устройство будет иметь вид, показанный на фиг. 2. После этого под действием тягового усилия выемочной машины рабочий инструмент 18 будет перемещаться влево (входить в цилиндр, импульсного привода 13), и тяга 17 устройства, связанная с этим рабочим инструментом, отожмет замок 15 при водного диска 9 от стопора 20.

Вероятность заклинивания тяги 17 в гнезде замка 15 исключается за счет применения упругой пластины 1б.

Затем под действием усилия пружины 7 приводной диск 9 повернется на 120 и одновременно повернет вал пневмоклапана 11 в положение, при котором сжатый воздух поступает в полость II цилиндра зарядного устройства 12.

Теперь под действием сжатого воздуха поршень 22 зарядного устройства переместится в крайнее правое положение, и порция э нергоносителя также переместится к взрывной камере импульсного привода. При этом замок 15 приводного диска 9, повернутый на

120 против часовой стрелки, будет закрыт стопором 21. Так как зубчатая рейка 1 связана с поршнем 22 зарядного устройства и будет перемещаться также вправо, то штифтами зубчатое колесо 8 сожмет прижину 7, и в крайнем правом положении поршня 22 кулачок 19, который движется вместе с зубчатым колесом, освободит замок 15 приводного диска 9. В этот момент происходит рабочий цикл .в импульсном приводе. После чего приводной диск 9 под действием усилия пружины 7 поворачивается (по часовой стрелке на 120 ) и возвращает клапан управления в исходное положение. Затем циклы управления пневмоклапаном 11 автоматически повторяются в описанном выше порядке.

Предмет изобретения

25 Приводное устройство для клапанов управления, включающее корпус с двухпозиционным пневмоклапаном, зубчатые рейку и колесо, импульсный привод с рабочим инструментом, зарядное устройство с поршнем и воздухопроводные шла нги, отличающееся тем, что, с целью автоматизации подачи сжатого воздуха клапаном, оно снабжено приводным диском со штифтами для пружины, стопорами и тягой, периодически взаимодействующей с рабочим инструментом привода, причем зубчатое колесо имеет штифты и кулачок, а рейка жестко связана с поршнем зарядного устройства.

293158

Г

Составитель В. Голодяев

Редактор М. В. Макарова Тсхред T. П. Курилко Корректор Н. Л. Бронская

Изд. № 235 Заказ 444 13 Тираж 473 Подписное

Ц1-1ИИ11И Комитета llo делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, lIp. Сапунова, 2