Способ определения местоположения летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 293I75
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.XI.1968 (№ 1280469i40-23) МПК 0 01с 21/10 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 2б.1П.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1 629.1.053 (088.8) Авторы изобретения
Г. А. Пахолков и Г. H. Громов
Заявитель ь)5 г 46
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Предмет изобретения
0 = р+ С arccos — -+ C2зт. р
0 — азимут летательного аппарата; где
Изобретение относится к навигационной технике и может быть использовано при построении бортовой системы навигации для определения координат летательного аппарата относительно известного объекта.
Применяемый в настоящее время спосоо определения местоположения летательного аппарата, основанный на использовании путевой скорости и путевого угла, по одной из составляющих которых определяют азимут летательного аппарата, имеет ряд существенных недостатков, в частности не дает достоверных сведений о местоположении летательного аппарата при наличии кратковременных пропаданий информации о путевой скорости и пузевом угле.
Предлагаемый способ позволяет устранить указанный недостаток.
Сущность изобретения состоит в том, что при известной текущей дальности до конкретного объекта азимут летательного аппарата определяют на борту по скорости изменения дальности до известного объекта, путевой скорости и путевому углу летательного аппарата в соответствии с зависимостью
) — п тевой угол; о — скорость изменения дальности;
W — путевая скорость;
Cn C — — О, —, 1, — 1 — коэффициенты, зав сящпе от взаимного расположения вектора путевой скорости лстатсльного аппара10 та и пзвсстного объекта.
Предложе пьш способ обеспечивает повышение точности определения местоположен:tÿ летательного аппарата прп наличии кратковременных пропаданий информации о путевой скорости и путевом угле.
20 Способ определения местоположения летательного аппарата, основанный на использовании путевой скорости и путевого угла, по одной из составляющих которых опредсля1от азимут летательного аппарата, отла татощайтся
25 тем, что, с целью повышения точности определения местоположения летательного аппарага при наличии кратковременных пропаданий информации о путевой скорости и путевом угле, измеряют скорость изменения дальности
30 летательного аппарата относительно извест293175
0 = у + С агссоз — + Сз и.
I
0 — азимут летательного аппарата; у — путевой угол; где
Составитель Л. Славина
Редактор К. Н. Шанаурова Тскрсд Л. Я. Левина Корректор Т. А. Уманец
Заказ 539) 17 Издат. ¹ 250 Тираж 473 Подписиос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )I(-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ного объекта, и по путевой скорости, путевому углу и скорости изменения дальности определяют азимут летательного аппарата в соответствии с зависимостью
p — скорость изменения дальности;
W — путевая скорость;
C>, C =O, +1, — 1 — коэффициенты, зависящие от взаимного расположения вектора путевой скорости летательного аппарата и известного объекта.