Стенд для испытания управляел1ых кулачковыхмуфт

Иллюстрации

Стенд для испытания управляел1ых кулачковыхмуфт (патент 293193)
Стенд для испытания управляел1ых кулачковыхмуфт (патент 293193)
Стенд для испытания управляел1ых кулачковыхмуфт (патент 293193)
Показать все

Реферат

 

293l93

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК G Olm 19/00

Заявлено 23.1Ч.1969 (М 1326795/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания З.III.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.001.4 (088.8) Авторы изобретения П. И. Бойков, А. С. Солонский, М. М, Пинскер и И. Н, Жуковский

Зая,витель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КУЛАЧКОВЫХ

МУФТ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции стендов для испытания управляемых кулачковых муфт.

Известны стенды для одновременного испытания четырех управляемых фрикционных муфт на долговечность, содержащие приводной электродвигатель, четыре управляемые фрикционные муфты, установленные жестко на двух валах по две на валу, каждый из которых соединен с отдельным маховиком. Ведущие элементы двух муфт, расположенных на разных валах, соединены кинематической связью с приводным двигателем, а ведомые элементы двух других муфт соединены жестко с корпусом. Однако эти стенды имеют следующие недостатки: при испытаниях управляемых кулачковых муфт происходят случайные поломки муфт, работающих в режиме остановки маховика; затруднительно определение нагрузок, возникающих в зубьях муфт во время работы; расположение маховиков в отдельных корпусах требует выполнения операций по центровке валов после каждой установки новых испытуемых муфт.

Цель изобретения — улучшение условий монтажа и испытаний стенда, а также обеспечение замера нагрузки в зубьях муфт. Это достигается тем, что ведомые элементы двух муфт, работающих в режиме остановки маховика и свободно посаженных на свои валы, соедине ;ы кинематической связью с тормозом, который является в данном случае предохранительным звеном, защищающим муфты от черезмерных нагрузок и позволяющим из5 менять величину силы, воздействующей на зубья муфты во время ее включения.

Для визуального определения нагрузок, возникающих в зубьях муфт во время работы, ведомый вал тормоза соединен через рычаг с

10 динамометром, расположенным с внешней стороны корпуса стенда, а вал приводного двигателя соединен с водилом планетарной передачи, эпициклическая шестерня которой соединена с ведущими элементами двух муфт, рас15 положенных на разных валах и работающих в режиме разгона маховика. При этом вал солнечной шестерни планетарной передачи, соединен кинематической связью с неподвижным динамометром, помещенным с внешней

20 стороны корпуса стенда.

Расположение всех элементов стенда в одном корпусе (а не на общей плите, как в известных стендах), позволяет избежать опера25 ций по центровке валов после каждой установки новых испытуемых муфт, упростить конструкцию стенда и увеличить его надежность и долговечность.

На фиг. 1 схематически показан стенд в

30 продольном горизонтальном разрезе и вид А:

203193 на фиг. 2 — виды Б и В на фиг. 1 (динамометры условно не показаны).

Приводной фланцевый электродвигатель 1 стенда соединен с водилом 2 планетарной передачи, зпициклическая шестерня 8 которой соединена кинематически с ведущими элементами испытуемых кулачковых муфт 4 и 5, которые свободно посажены на валы 6 и 7, жестко соединенные с маховиками 8 и 9, Вал солнечной шестерни 10 планетарной передачи через шестерни 11 и 12, вал 13 и рычаг 14 жестко соединен с динамометром 15, установленным неподвижно с внешней стороны корпуса стенда. Ведомые элементы муфт 4 и 5 и ведущие элементы кулачковых муфт 16 и 17 жестко соединены со своими валами б и

7, но могут перемещаться в осевом направлении. Ведомые элементы муфт 16 и 17, имеющие возможность вращаться относительно своих валов, соединены с ведущими элементами 18 постоянно замкнутой муфты (тормоза), ведомые элементы 19 которой через вал 20 и рычаг 21, жестко установленный на вал 20, соединены с динамометром 22, установленным неподвижно с внешней стороны корпуса стенда. Корпуса подшипников 28 маховиков 8 и 9 прикреплены к корпусу стенда, что позволяет снимать и устанавливать маховики на стенд без разборки подшипниковых узлов.

Все элементы стенда, в том числе и маховики, установлены в одном корпусе. Испытуемые кулачковые муфты 4, 5, 16 и 17 устанавливают в корпус стенда через отверстия Г или Д в торце. В последнем случае для облегчения установки муфт маховики 8 и 9 снимают со стенда путем отъединения корпусов подшипников.

Работает предлагаемый стенд следующим образом.

При работающем двигателе 1 включают муфты 4 и 17. Муфта 4 соединяет с валом приводного двигателя вал 6, что приводит во вращение маховик 8, а муфта 17 присоединяет вал 7 к ведущим элементам 18 постоянно замкнутой муфты (тормоза), что приводит к оста но вке м ах овика 9.

5 После остановки маховика 9 и раскрутки маховика 8 муфты 4 и 17 выключают, а муфты 5 и 16 включают. В этом случае маховик

8 останавливается, а маховик 9 раскручивается. Далее весь цикл повторяется.

1р По показаниям динамометров 15 и 22 визуально определяют нагрузку в зубьях муфт во время работы.

Предмет изобретения

Стенд для испытания управляемых кулачковых муфт, содержащий корпус, приводной электродвигатель, две главные муфты, установленные попарно на двух валах, снабжен20 ных маховиками, узел связи двигателя с ведущими полумуфтами этих муфт, две дополнительные муфты, установленные на упомянутых валах, а также устройство связи ведомых частей двух дополнительных муфт с корпусом, 25 oTRueantquuc тем, что, с целью улучшения условий монтажа и испытаний, а также обеспечения замера нагрузки в зубьях муфт, устройство связи ведомых частей двух дополнительных муфт выполнено в виде тормоза, веЗО дущий элемент которого жестко соединен с ведомыми частями этих муфт, а ведомый элемент тормоза шарнирно соединен рычажной системой с динамометром, неподвижно установленным на корпусе, при этом узел связи

З5 двигателя с ведущими элементами двух главных муфт выполнен в виде планетарного редуктора, водило которого связано с валом двигателя, эпициклическая шестерня — с ведущими элементами главных муфт, а солнеч40 ная шестерня соединена со вторым динамометром, неподвижно установленным на корпусе.

23 р гпсЬ

gрпр б ГЕ вирд

Г дрд m

ave >

Составитель А. Шаповаленкд

Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Изд. № 236 Заказ 449/14 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2